Казахская сторона со 2 августа отменила запрет на подачу в Казахстан российских инновационных железнодорожных вагонов с нагрузкой более 23,5 тонн на ось, сообщает Коммерсантъ со ссылкой на телеграмму начальника управления вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры РЖД Михаила Сапетова.

Запрет на курсирование инновагонов (с повышенной осевой нагрузкой) по территории Казахстана продлился почти три месяца.

С чем связана отмена запрета, в "Казахстан темир жолы" (КТЖ, железные дороги Казахстана) изданию не пояснили.

Собеседник на рынке Казахстана говорит, что в стране "есть некоторый дефицит вагонов". Другой источник уточняет, что этот дефицит составляет 6 тыс. вагонов, и добавляет, что казахстанские компании уже обращались к российским коллегам с целью привлечения парка.

"Дефицит полувагонов в Казахстане ощущается еще острее, чем в России, - говорит глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. - Ставки достигают 30 долларов в сутки, что даже выше, чем в России, и в условиях, когда новые вагоны на сеть не поступают, любое ограничение бьет по грузовладельцам страны".

По данным КТЖ, перевозка грузов в первом полугодии выросла на 13% до 128 млн тонн.