Министр инфраструктуры Владимир Омелян призывает компании, которые занимаются перевалкой зерна, ввести весовой контроль фур на въезде на свою территорию, чтобы остановить разрушение дорог.

"Неприятно был поражен ситуацией у въезда в "Бунге". Перегорожена и уничтожена грузовиками автодорога, грязь.Как по мне, "Бунге" и "Нибулон" должны быть образцовыми, а не рассказывать, что "так делают все, поэтому и мы так делаем". Хотел бы отдельно поблагодарить Николаевскую ОГА - они реально начали координировать усилия всех ведомств и бороться с перегрузками на автодорогах. Частные компании должны! установить жесткий контроль на въезде на свою территорию, 40 тонн - это 40 тонн, а не 50-60-70. Как это уже сделали государственные порты", - написал министр на своей странице в Facebook по итогам визита в Николаевскую область.

По словам министра, сейчас ситуация с перегрузом на дорогах остается масштабной проблемой.

"Каждая вторая фура идет с перегрузками. Да, это не 100-150 тонн как раньше, но и 60-70 тонн ставят дороги юга на грань выживания. Много техники отстаивается прямо на дорогах, на проезжих частях. На самом деле, каждый знает, чья машина идет, что куда везет и кому груз принадлежит", - отметил Омелян.

Министр также сообщил, что Одесская область за свой счет закупает около 20 габаритно-весовых комплексов (ГВК), Николаевская область - не менее 10. Помимо стационарных пунктов пропуска будут еще мобильные группы с ГВК. "Порты, въезды в область, перегрузочные базы - основные пункты, где должны стоять ГВК", - добавил Омелян.

Вместе с тем, по итогам бесед с водителями фур, сотрудниками "Укртрансбезопасности", общественными активистами, министр отметил, что если нет полиции, габаритно-весовые комплексы фактически становятся бесполезными. "По факту, на дороги всем плевать, половина грузовиков идет с перегрузом. ГВК без полиции - эффекта ноль", - передал Омелян слова одного из участников разговора.