Министр инфраструктуры Владимир Омелян обвиняет одного из крупнейших зернотрейдеров страны компанию "Нибулон" в том, что она принимает фуры, загруженные намного больше установленных весовых норм, что приводит к разрушению дорог.
"Вот на видео очередь грузовиков на базу "Нибулона" в Николаевской области. Все!, все без исключения грузовики с нарощенными бортами, переоборудованные без каких-либо разрешений. На глаз, везут минимум 60-80 тонн, что в 1,5-2 раза превышает разрешенные законом 40 тонн. Это, правда, меньше, чем 120-140 тонн еще два года назад, но даже после 60 тонн дорог не будет", - написал министр на своей странице в Facebook.
Он добавил, что на этой неделе в Николаевскую область будут переброшены еще три комплекса габаритно-весового контроля. "Дополнительные подразделения трансинспекции уже там, проводят документальную проверку незаконного переоборудования грузовиков. Нацполиция пообещала перейти на усиленный режим патрулирования соблюдения температурного режима. Штрафы будут максимальны, для всех!", - заявил Омелян.
Вместе с тем министр признал, что "Нибулон" инвестирует в развитие речных перевозок, строит баржи и речные терминалы и "фактически, монополист зерновых перевозок на речных баржах".
Министр также привел оценочную информацию о том, как благотворно повлияет на дорожную отрасль развитие речных перевозок. "По нашим подсчетам, каждый миллион тонн грузов с дороги на реку дает экономию около 800 млн гривен на восстановление дорог после грузовиков. Только Днепр с нынешних 5-7 млн тонн способен транспортировать до 35 млн тонн/год. Почти 30 млрд гривен экономии ежегодно для государственного бюджета. Это больше, чем получает "Укравтодор", - сообщил Омелян.
Он также обвинил сына руководителя "Нибулона" Алексея Вадатурского депутата Верховной Рады Андрея Вадатурского в том, что он только на словах за развитие реки, "а на деле - делает все возможное, чтобы ни одного закона не было одобрено уже два года подряд".
Ранее в Мининфраструктуры пообещали, что число весовых комплексов на дорогах Украины вырастет в 4 раза за два месяца.
Читайте также В МИУ заявили о более 3800 случаях нарушения весовых норм грузовиками в 2017 году