АМПУ и ГП "Мариупольский морской торговый порт" 1 июня в Мариуполе подписали меморандум о сотрудничестве в рамках строительства зернового терминала в тылу причалов №№ 3-4.

В рамках данного соглашения Администрация морских портов реконструирует гидротехническую часть причалов, а госстивидор обязуется нарастить объем перевалки грузов в порту, пишет ЦТС со ссылкой на информацию АМПУ.

В частности, причалы должны быть приведены к следующим характеристикам: причал № 3: длина - 145м, глубина у причала - 9,75 м; причал № 4: длина -234 м, глубина у причала - 9,75 м. Суммарный объем финансирования ремонтных работ в 2017 году составит 18,278 млн грн.

"В рамках соглашения АМПУ обеспечит реконструкцию причального фронта для строительства будущего зернового терминала, а также проведет дноуглубительные работы возле причалов № 3–4. Администрация морских портов всегда поддерживает конструктивные предложения, нацеленные на привлечение дополнительных грузопотоков в морские порты, и наша активность в Мариупольском порту это подтверждает",-  заявил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

 ГП ММТП, со своей стороны, после строительства терминала намерено увеличить объем грузопереработки на 2 млн тонн в год за счет привлечения судов большей грузоподъемности. В результате запуска терминала планируют создать дополнительно 60 рабочих мест.

"Строительство современного кластера по хранению и перевалке агропромышленных грузов, реконструкция гидротехнических сооружений, развитие операционных акваторий позволит довести объем перевалки зерна, масла и шрота через Мариупольский порт до 2,5 миллионов тонн в год. Это повысит конкурентоспособность нашего предприятия", - заявил руководитель ГП ММТП Александр Олейник.

Как уже сообщалось, премьер-министр В. Гройсман заложил "первый камень" в основание строящегося зернового терминала в Мариупольском порту.

Как известно, в Мариупольском порту намерены построить зерновой терминал с зернопогрузочной машиной и зерносушилкой, который будет способен единовременно хранить свыше 130 тыс. тонн зерна и ежегодно переваливать 2 млн тонн грузов. Оборудование для него поставят американо-канадские компании AGI и Abrook, а также немецкий производитель Neuero. Общая стоимость данного терминала оценивается в 900 млн гривен, из которых 439 млн гривен - собственные средства порта, заработанные за предыдущие периоды, а остальная часть - средства инвестора, который сейчас определяется.

Старт работы терминала запланирован на конец 2018 года. При этом, реконструкцию причальной инфраструктуры планируется завершить к середине 2019 года.