DHL Global Forwarding в партнерстве с китайской корпорацией China Brilliant Group, занимающейся снабжением промышленных предприятий, запустили регулярный контейнерный поезд по маршруту Шэньчжэнь-Минск, сообщает ТАСС.

По словам главы China Brilliant Чжан Чуньхуа, поезда в Европу будут отправляться раз в неделю. Запуск сервиса в направлении из Европы запланирован на следующий месяц. DHL предлагает услуги по доставке полных контейнеров и сборных грузов на маршруте.

Как отметил гендиректор DHL Global Forwarding Greater China Стив Хуанг, Минск может стать для китайских отправителей альтернативными воротами в страны Балтии и северной Европы в дополнение к маршрутам на Варшаву, Гамбург и Тилбург через Брест.

Ранее в этом месяце была открыта первая очередь логистического парка "Великий камень" в 25 километрах от Минска. Парк представляет собой китайско-белорусское совместное предприятие с долями 60% и 40% соответственно, который расположен по близости от международного аэропорта Минск, железных дорог и транснациональной автомагистрали Берлин-Москва.

По данным South China Morning Post, China Brilliant мнвестировала 80 млн юаней (11,6 млн долларов) в строительство складов вдоль маршрута, обучение персонала и модернизацию системы наблюдения.

Новый маршрут, соединяющий порт Янтьян в Шэньчжэне с Минском, протяженностью 9,9 тыс. километров, является очередным этапом развития экономического коридора, призванного связать Китай и Европу в рамках инициативы "Экономического пояса нового шелкового пути" (ЭПШП). Первоначально развитие железнодорожного коридора было призвано оказать поддержку экспорту из отдаленных от побережья северных и восточных провинций Китая. Этот сервис впервые подключает к сети железнодорожных маршрутов ЭПШП один из крупнейших портов Китая.

На прошлой неделе Nikkei сообщил, что правительство Китая планирует почти троекратный рост объемов железнодорожных перевозок в торговле с Европой к 2020 году и намерено сделать основополагающим элементом ЭПШП железную дорогу.

Госкомитет по развитию и реформе КНР, отвечающий за планирование и реализацию стратегии устойчивого развития национальной экономики, прогнозирует, что в 2020 году по маршруту, связывающему Китай и Европу, будет отправлено пять тыс. грузовых поездов по сравнению с 1,8 тыс. в 2016 году.