Местным органам власти следует более активно участвовать в финансировании обновления или ремонта моторвагонного подвижного состава (МВПС). Такое мнение высказал заместитель начальника департамента пригородных пассажирских перевозок "Укрзализныци" Сергей Храпатый в ходе выездной конференц-сессии "Инновационные технологии для подвижного состава" в Днипре 12 мая, сообщает Интерфакс-Украина.

По его словам, вопрос обновления МВПС является актуальным и требует комплексного решения - как экономического, так и технического. Сейчас закупка нового подвижного состава для пригородных пассажирских перевозок выполняется за средства УЗ, за счет доходов от перевозки грузов.

При этом, отметил Храпатый, в пригородных пассажирских перевозках в первую очередь заинтересованы местные органы власти, так как основной пассажир - это житель пригорода, который едет к месту работы, лечения или обучения в областной или районный центр. "Осуществление пригородных пассажирских перевозок положительно влияет на экономическо-социальное развитие региона, но, к сожалению, вспоминают об этом только тогда, когда встает вопрос об отмене поездов или ограничении их курсирования", - напомнил Храпатый.

По его словам, стоимость одного электропоезда типа ЕПЛ9Т производства "Лугансктепловоза" в свое время составляла около 10 млн долларов, а последний дизель-поезд ДПКр-2 производства "КВСЗ" куплен за 109 млн гривен.

Он добавил, что есть достаточно много образцов нового МВПС с современными характеристиками для использования на колее 1520 мм. Чтобы замена прошла наиболее эффективно нужно определиться, изучив опыт использования конкретных типов электро- и дизель-поездов, которые в дальнейшем заменят основной парк МВПС, и организовать его производство на территории Украины с максимальной локализацией производства. Это позволит унифицировать обслуживание, сервис и ремонт в условиях моторвагонных депо железных дорог страны.

"Первые шаги к обновлению парка МВПС уже сделаны. Разработанной программой обновления парка МВПС предусматривается приобретение в течение 2018-2021 гг. ежегодно 5 единиц электропоездов и 5 ед. дизель-поездов. Производители подвижного состава - как отечественные, так и зарубежные - при наличии четкой программы, подкрепленной финансово, заинтересованы в реализации проекта", - добавил Храпатый.