Компания Latvijas dzelzceļš (LDz, Латвийская ж/д) 28 апреля подала в Центральное агентство по финансам и договорам страны (CFLA) заявку на реализацию первого этапа проекта электрификации ж/д сети.

Как отмечают в LDz, проект включен в Национальный план развития на 2014-2020 годы. На первом этапе предусматривается электрификация железнодорожной сети от Даугавпилса и Резекне в направлении Риги с использованием технологии переменного тока 25 кВ, в том числе реконструкция существующей электрифицированной железнодорожной сети с заменой системы 3,3 кВ на систему 25 кВ.

В результате электрификации сети существенный выигрыш получат грузовые перевозчики, деятельность которых формирует почти 3/4 всех железнодорожных перевозок в Латвии.

Первый этап проекта будет реализован в рамках целевой поддержки "Обеспечение конкурентоспособной и дружественной среды железнодорожной сети TEN-T с повышением ее безопасности, качества и мощности". Из средств Фонда выравнивания ЕС доступно финансирование в размере 347 млн евро, а общие затраты электрификации рижского направления составят 519 млн евро.

ГАО "Latvijas dzelzceļš" является управляющим ж/д инфраструктурой публичного пользования предприятием одноименного концерна Latvijas dzelzceļš. В концерн входят также шесть дочерних обществ: АО "LatRailNet", занимающееся определением платы за инфраструктуру и распределением мощностей ж/д инфраструктуры; ООО "LDZ Cargo", обеспечивающее грузовые и международные пассажирские перевозки; предприятие по строительству и содержанию инфраструктуры ООО "LDZ infrastruktūra"; предприятие по ремонту и содержанию подвижного состава ООО "LDZ ritošā sastāva serviss"; охранное предприятие ООО "LDZ apsardze", а также логистическое предприятие ООО "LDZ Loģistika".