"Укрзализныця" не планирует в 2017 году приобретать новые вагоны-зерновозы. Будет обновляться только лишь парк универсального подвижного состава - полувагоны и крытые вагоны. Об этом сообщил заместитель начальника филиала УЗ "Центр транспортной логистики" Андрей Мирошников на конференции "Стратегии экспорта: трейдинг и логистика 2017", передает elevatorist.com.

"Приобретать в этом году зерновозы "Укрзализныця" не планирует, все приобретения будут сконцентрированы на универсальных рядах подвижного состава - это полувагоны, возможно частично крытые вагоны. Зерновоз пока приобретаться не будет", - сказал Мирошников.

Он также сообщил, что парк зерновозов в этом году будет уменьшен в связи с выводом из эксплуатации старых вагонов.

"Сегодня мы имеем всего в парке, включая нерабочие, 11,5 тыс. вагонов-зерновозов. Порядка 800 вагонов в этом году будут поставлены под исключение по истечению сроков эксплуатации. Дальше их эксплуатировать уже невозможно будет", - отметил Мирошников.

По его словам, дальнейшее увеличение объемов перевозок зерна по ж/д в УЗ планируют за счет уменьшения сроков оборачиваемости вагонов и сокращения времени на погрузку и выгрузку. "Других резервов у УЗ не будет. Еще одно направление - если собственники грузов начнут приобретать свой подвижной состав и заполнять этот дефицит вагонов, который существует на рынке", - добавил он.

Таким образом доля частного парка зерновозов будет расти, прокомментировал аналитик ЦТС-Консалтинг Павел Руденко. "В 2017 году за пределами нормативного срока службы окажется порядка 7% общего парка вагонов-зерновозов "Укрзализныци". Не смотря на явный дефицит зерновозов, замену выбывающего парка компания в ближайшее время путем приобретения новых не планирует. В то же время ряд других компаний, чтобы обеспечить собственные перевозки зерновых, намерены приобрести зерновозы, что приведет к увеличению доли частного парка", - отметил эксперт.

Напомним, ранее в УЗ заявляли, что переделает 1070 цементовозов в зерновозы.