В Эстонии пришли к выводу о неконкурентоспособности действующей модели ценообразования в транзитном секторе и необходимости налаживать экономические отношения с Россией. Данный вопрос обсуждался в экономической и финансовой комиссии парламента при участии бизнеса, сообщает ERR.
В ходе обсуждения участники пришли к выводу, что транзитная логистика в Эстонии быстрая и качественная, но дорогая по сравнению с соседними странами.
Ассоциация логистики и транзита предложила уменьшить тарифы за пользование инфраструктурой и перевозку. Кроме того, высказывались предложения создавать новые транзитные коридоры, в первую очередь с юга на север.
Также прозвучало предложение перевозить по железной дороге некачественную древесину для выработки электроэнергии, а также щебенку из карьеров для дорожных работ по всей Эстонии. Предполагается, что это увеличит объемы железнодорожных грузоперевозок на 10%.
Согласно представленному на заседании исследованию аудиторской фирмы PricewaterhouseCoopers, в 2005-2015 годах международные грузоперевозки в Эстонии сократились примерно на 50%. Грузооборот портов за тот же период сократился на 26%, а грузоперевозки по железной дороге - на 68%.