Победителя тендера на проведение дноуглубительных работ для будущего терминала ООО "М.В.Карго" определят до 1 июня. Завершить дноуглубительные работы в рамках проекта планируется до марта 2018 года. Об этом сообщил начальник Южненского филиала Администрации морских портов (АМПУ) Максим Широков в Киеве на Ukrainian Dredging Day в Американской торговой палате, передает корреспондент ЦТС.

На встрече присутствуют министр инфраструктуры Владимир Омелян, руководство АМПУ и его филиалов, представители ЕБРР, дноуглубительных компаний и другого бизнеса.

"М.В.Карго" в пресс-релизе отмечает, что работы по дноуглублению должны были начаться еще в ноябре 2016 года, но пока не проведен даже тендер. "Ситуация подошла к решающей точке, в которой условия тендера необходимо пересмотреть максимально быстро, закрыть прием документов от участников уже в феврале, и провести торги в марте 2017 года", - заявил директор по развитию "М.В.Карго" Филипп Грушко.

Иначе, по его словам, обязательства "М.В.Карго" перед Cargill, Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Международной финансовой корпорацией (МФК) по срокам строительства будут нарушены, что может привести к срыву всего проекта.

"Согласно договору об обязательствах, который подписали мы и АМПУ, запуск терминала должен состояться в первом квартале 2018 года. Сроки планировались в том числе и с учетом зернового сезона. Под эти условия ЕБРР и МФК готовы выдать кредит на сумму 74 млн долларов. Но если дноуглубительные работы не начнутся в ближайшие месяцы - сроки будут сорваны", - отметил директор по развитию "М.В.Карго".

Читайте также На реконструкцию водных подходов и операкваторий у причалов порта Южный нужно 6,8 млрд гривен

Напомним, тендеры по реконструкции морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам порта Южный объявлены 18-23 ноября 2016 года (ожидаемая суммарная стоимость - 2,6 млрд гривен). В январе сообщалось, что один из тендеров заблокирован жалобами в Антимонопольном комитете.

В августе 2015 года компания Cargill, АМПУ и "М.В. Карго" подписали меморандум о намерениях реализовать инвестпроект в морпорту Южный. По его условиям, до начала строительства АМПУ обязуется провести дноуглубление в акватории порта. В феврале 2016 года Cargill и "М.В. Карго" подписали договор о строительстве терминала, а в марте "М.В. Карго" и АМПУ утвердили соглашение о дноуглублении.

"М.В. Карго" построит зерновой терминал с пропускной способностью 5 млн тонн в год (первая очередь) с возможностью ее увеличения в дальнейшем еще на 2-4 млн тонн. Затем Cargill выкупит 51% перевалочного терминала (путем покупки такой доли в "М.В.Карго"). Общая сумма запланированных инвестиций в данный проект оценивалась в 150 млн долларов. Запуск терминала предварительно запланирован на 2018 год.

16492345_793206447513934_1719691389_o