Сметная стоимость проекта реконструкции водных подходов, маневровых зон и операционных акваторий у причалов с учетом перспективного грузооборота морпорта Южный, согласно его технико-экономическому обоснованию по состоянию на 1 декабря 2015 года, составляла 6,828 млрд гривен. Такие данные содержатся в распоряжении Кабмина №657 от 8 сентября 2016 года, которым утверждено ТЭО проекта, передает Интерфакс-Украина.

Площадь участка работ составляет 711 га, общая площадь участков дноуглубления - 4,135 млн кв. м, общий объем дноуглубления - 28,135 млн куб. м.

Стоимость строительных работ оценивается в 5,622 млрд гривен, другие расходы - 1,205 млрд гривен, продолжительность строительства - 117,5 месяцев (почти 10 лет).

Согласно пояснению к распоряжению, на максимальную перспективу предусматривается обеспечение двустороннего движения судов одинакового размера дедвейтом от 160 тыс. тонн до 200 тыс. тонн включительно.

Ранее замминистра инфраструктуры Юрий Лавренюк, представляя указанный документ в Кабмине, отмечал, что проект будет реализовываться только за счет собственных средств ГП "Администрация морских портов Украины" (АМПУ), которая взимает портовые сборы и направляет их по целевому назначению.

Эксплуатационные дноуглубительные работы в порту Южный, согласно договору с ООО "Лигос УА", были завершены 8 августа и с 1 сентября объявлены новые показатели осадки.

Согласно приказу начальника администрации морпорта Максима Широкова с 1 сентября в порту объявлена осадка (на участках, где проводились дноуглубительные работы): в операционной акватории причалов №7, 8, 9 - от 13,9 до 14,9 м; в операционной акватории причалов №16, 17 - от 13,8 до 13,9 м; на внутреннем подходном канале - 14,7 м (предыдущий показатель - 14 м). Фактические глубины на внутреннем подходном канале составляют 15,4 м (предыдущий показатель - 14,6 м).