В 2017 году планируется спуск на воду многочисленного количества больших контейнеровозов (VLCS) и сверхбольших контейнеровозов (ULCS), а их общая грузоподъемность будет почти в два раза выше чем 0,75 млн TEU на судах, которые запланированы на утилизацию в этом году, сообщает Морской телеграф со ссылкой на данные Alphaliner.
Общая цифра поставок за год составляет 1,69 млн TEU, и даже с учетом потенциального отказа от 250 тыс. TEU в год, прогнозируемое увеличение производственных мощностей составит 1,44 млн TEU.
Кроме того, в Alphaliner считают, что в 2017 году процент судов, отправленных на слом, составит 3,4%.
"Относительно высокие темпы роста флота, по сравнению с низким (1,5%) ростом в 2016 году, когда на рынок было поставлено всего 0,93 млн TEU, продлят наращивание переизбытка мощностей и дальнейшее затягивание восстановления рынка контейнерных грузоперевозок", - заявили в Alphaliner, добавив, что новые суда только пополнят ряды простаивающего флота, который на данный момент составляет 1,4 млн TEU.
Хотя плохие условия на рынке могут привети к отсрочке поставок некоторых новых судов, это вряд ли приведет к значительному изменению текущих прогнозов, считают в Alphaliner. Из 1,67 млн TEU новостроев в этом году, около 78% приходится на суда вместимостью более 10 тыс. TEU. В общей сложности 55%, что около 0,92 млн TEU, распределены на 54 судах вместимостью 14-21 тыс. TEU.