В текущем году РЖД рассчитывает заработать 3 млрд рублей (50 млн долларов) чистой прибыли по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ). В ноябре прошлого года президент компании Олег Белозеров говорил, что рассчитывает на 10 млрд рублей (168 млн долларов) чистой прибыли в 2017 году. Об этом пишут Ведомости со ссылкой на финплан РЖД.

Прогноз в 10 млрд рублей рассчитывался с учетом максимальных тарифных решений, рассказал газете один из ее собеседников. На совещании у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева было решено снизить повышающие коэффициенты к тарифу с 1,134 до не более чем 1,1, унификация нефтяных грузов была ограничена, рассказывает он. Тариф РЖД на 2017 год был проиндексирован на 4% вместо 9%, которые предлагала монополия. 

Дополнительно РЖД получила возможность увеличить тариф всего на 2%, чтобы профинансировать капитальные ремонты путей. Также на 4% проиндексирован тариф на перевозки контейнеров.

Скидки на перевозку угля и железной руды на дальние расстояния снизятся: раньше уголь возился на расстояния свыше 3,3 тыс. и 3,5 тыс. км за 32% и 33,3% от тарифа, теперь - за 40%, а железная руда на 5 тыс. км - за 11,5% от тарифа, а будет за 50%. Предельная скидка в границах тарифного коридора снижена до 50%. Без индексации РЖД опасалась получить убыток в 142 млрд рублей. Погрузку на 2017 год РЖД планирует на уровне 2016 года - около 1,22 млрд тонн, а грузооборот - 3 трлн тонно-километров. Выручка, по прогнозу РЖД, почти не изменится в сравнении с ноябрьскими оценками результата 2016 года - 1,62 трлн против 1,6 трлн рублей.

По итогам 2016 года РЖД может получить около 1 млрд рублей чистой прибыли. Таким образом, в 2017 году показатель может вырасти в три раза по сравнению с прошлым годом.