РЖД теперь может предоставлять скидку на перевозку грузов первого тарифного класса на расстояние до 3 тыс. км в размере 14%. Это следует из приложения к приказу Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, сообщает ТАСС.
Кроме того, изменения, вносимые в методику определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов, предусматривают возможность скидки до 50% на перевозки грузов второго и третьего классов.
Изменения вступили в силу 2 января.
Особенностью действующего тарифного прейскуранта является разделение грузов на классы.К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам.
Ко второму классу (перевозится по себестоимости) относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах.
К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% - черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.
РЖД с начала 2013 года имеет право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. В 2016 году ФАС понизила нижнюю границу тарифного коридора до минус 25%, в декабре 2016 года - до минус 50% для грузов второго и третьего классов. Максимальная надбавка осталась на прежнем уровне - 13,4%.