Консорциум, отвечавший за масштабный проект расширения Панамского канала, требует дополнительной компенсации из-за огромных перерасходов. Об этом пишет испанская газета El Pais, передает Интерфакс.

Оператор этого судоходного пути Panama Canal Authority (ACP) заявил, что получил от консорциума Grupos Unidos por el Canal (GUPC) уже несколько заявок на погашение задолженности по выполненным работам на общую сумму 5,673 млрд долларов. В консорциум под управлением испанской компании Sacyr Vallehermoso входят также итальянская Impregilo, бельгийская Jan De Nul и панамская Constructura Urbana.

Первоначально оговоренный бюджет проекта составлял 3,118 млрд долларов, то есть в случае удовлетворения требований строителей его стоимость вырастет почти втрое.

ACP заявляет, что требования компаний "не имеют оснований", и консорциум грубо нарушил надлежащий процесс их предоставления, пишет The Financial Times. Представители консорциума оказались не доступны для комментариев, отмечает газета.

Панамский канал возобновил работу 26 июня 2016 года после длительных работ по реконструкции и расширению, занявших почти 10 лет. Проект расширения канала был завершен на два года позже, чем планировалось, в связи с неоднократным срывом сроков строительства, а также превышением сметы расходов.

В результате расширения пропускная способность водной артерии увеличилась вдвое, что, как ожидается, позволит ему успешнее конкурировать с Суэцким каналом. Кроме того, реконструкция открывает новые возможности использования канала, например, для поставок природного газа из США в Азию.

На долю доходов от контейнерных перевозок приходится порядка 50% общей выручки, получаемых ACP.

Панамский канал протяженностью 77 километров соединяет Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. В отличие от Суэцкого канала он не проложен по всей длине на уровне моря: суда поднимаются и опускаются при помощи гигантских шлюзов на входе и выходе и проходят по пресноводному фарватеру, питающемуся от рек, стекающих с окрестных лесистых холмов.

Канал был построен американцами в 1904-1914 годах (до этого неудачную попытку предпринимали французы), а в 1999 году он был передан в собственность панамского правительства. Канал является одним из главных источников дохода для этой страны.