Китайские авиакомпании завалили рынок дешевыми вариантами перелетов на дальнемагистральных направлениях. На этой нише традиционно господствовали национальные авиаперевозчики, однако сейчас им приходится тесниться, пишет сингапурская газета The Straits Times.

Издание отмечает, что некоторые тарифы китайских перевозчиков упали до рекордно низких значений.

Например, 43-летняя американка Джина Капелла с другом вместо прямого перелета по маршруту Сеул-Сидней от авиакомпаний Korean Air или Asiana выбрала рейс China Southern Airlines с четырехчасовой пересадкой в Гуанчжоу. "Нам было все равно, что будет задержка из-за пересадки, ведь это было так дешево. Почти наполовину дешевле", - рассказала она.

Перелет туда-обратно самолетом авиакомпании China Eastern по маршруту Нью-Йорк - Бангкок с пересадкой в Шанхае обойдется пассажиру, по данным webjet.com, в 570 долларов. Аналогичное путешествие через Гонконг американской United Airlines стоит 715 долларов. А например, перелет с China Airlines из Лос-Анджелеса в Гонконг на треть дешевле, чем с American Airlines.

Еще больше разница на маршруте Лондон-Ханой (Вьетнам). China Southern предлагает добраться по маршруту с пересадкой в Гуанчжоу за 830 долларов, а British Airways за такой же прямой перелет берет 1216 долларов.

При этом китайские авиакомпании не только предлагают очень дешевые дальнемагистральные перелеты, но и связали рейсами множество небольших региональных китайских аэропортов с городами дальнего зарубежья. Это также привело к оттоку пассажиров у больших хабов.

По данным австралийского исследовательского центра CAPA, континентальные китайские авиакомпании открыли 75 новых дальнемагистральных рейсов с 2006 года, причем более чем две трети из них - в течение последних двух лет. Три крупнейших в Китае авиаперевозчика контролируются государством - Air China, China Eastern Airlines и China Southern.

Флагманская авиакомпания Гонконга Cathay Pacific, традиционно занимающая высокие места в рейтингах качества перевозчиков, за первое полугодие этог года столкнулась с падением прибыли на 82% в результате оттока пассажиропотока из гонконгского аэропорта. Теперь в Cathay Pacific проводят "критический пересмотр" модели бизнеса.

Число международных направлений в Китае, по данным местной авиационной администрации, выросло на 35% до 660 в прошлом году. По оценкам американского правительства, к 2021 году китайцы станут крупнейшей группой иностранцев, прилетающих в США из дальнего зарубежья.

Перевод портала ЦТС