В Мариуполе планируют грузить крупные судовые партии зерна комбинированным способом, что предусматривает догрузку балкеров на рейде за Керченским проливом.

Об этом рассказал директор компании "УТА Логистик " Павел Плотников в интервью ЦТС.

По словам руководителя мариупольской логистической компании, сейчас на рынке имеет место тренд по укрупнению судовых партий зерна. Это связано со снижением цен на зерновые и желанием трейдеров сэкономить - чем больше судно, тем дешевле фрахт.

В связи с этим компания проводит работу, которая направлена на возможность отправки из Мариуполя судов типа Handysize.

"Погрузка будет осуществляться комбинированным способом – погрузка на причале терминала и догрузка на рейде за Керченским проливом. Данный вид погрузки позволит оптимизировать затраты на морскую логистику и увеличить объемы отгружаемой продукции ", - говорит П. Плотников.

Ранее ЦТС сообщал, что компания "УТА Логистик", отгружает зерно с причалов терминала "УкрТрансАгро" и Азовского судоремонтного завода, глубина у которых достигает порядка 9 м (в прошлом году здесь было проведено дноуглубление). Однако компания может грузить у причалов суда только до 8 м из-за соответствующей проходной осадки Керченского пролива.

На терминале могут принимать суда дедвейтом до 25 тыс. тонн. В то же время, для самой распространенной спецификации балкера Handysize дедвейт составляет 32 000 тонн с осадкой 10-11 м.