Европейская комиссия начала арбитражное разбирательство против США по поводу задержки в выдаче разрешения ирландской авиакомпании Norwegian Air International (NAI), "дочки" норвежского лоукоста Norwegian Air. Департамент транспорта США в течение трех лет не смог выдать соответствующее разрешение указанному перевозчику по эксплуатации маршрутов в Бостон и Нью-Йорк из Корка с возможностью продления до Барселоны, пишет ирландское издание IrishCentral.

"Комиссия работает над тем, чтобы авиационные соглашения ЕС полностью соблюдались и чтобы европейские компании не были субъектом дискриминации", - отметила пресс-секретарь Европейской комиссии Анна-Кайса Итконен, подтвердив, что арбитраж будет проходить в рамках Соглашения об авиационном транспорте между ЕС и США (более известном как "открытое небо"). Это первый случай применения арбитража в рамках данного соглашения.

Европейский Союз будет предоставлять итальянский профессор Джорджио Сакердоти, назначенный в прошлом месяце. У США есть 20 дней, чтобы назначить своего представителя в суде. Третий кандидат будет назначен в течение 45 дней по взаимному согласию сторон. Он будет председательствовать в суде.

Напомним, что в 2013 году Norwegian Air International, базирующаяся в Ирландии, начала первые недорогие трансатлантические перелеты из Европы в ряд аэропортов США. В том же году авиакомпания подала заявку в Департамент транспорта США заявку на получение новых разрешений. Однако деятельность Norwegian Air вызвала в Соединенных Штатах бурный протест в среде авиакомпаний, которые всячески блокировали открытие новых рейсов NAI.

Norwegian Air International планировала запустить полеты из Корка в Бостон и Нью-Йорк уже в марте 2017 года. Стоимость билета в оба конца предполагалась в районе 300-350 долларов. Практически такую же стоимость трансатлантического перелета предлагает сейчас другой европейский лоукост - WOW air.

Перевод ЦТС

Читайте также Викинг авиации: как Бьорн Кьос создавал третьего лоукостера Европы