Руководители ассоциаций и объединений промпредприятий, представляющих около 90% грузоотправителей в Украине, выступают против анонсированного "Укрзализныцей" роста тарифов на грузоперевозки на 25% без анализа предыдущих повышений и создания Нацкомиссии, осуществляющей госрегулирование в сфере транспорта. Об этом заявил глава Федерации металлургов Украины (ФМУ) Сергей Беленький на пресс-конференции в среду, 30 ноября, передает Интерфакс-Украина.

По его словам, несмотря на заверения нового руководства "Укрзализныци", эффективность ее работы не повышается. Например, за период работы Войцеха Балчуна оборачиваемость вагонов ухудшилась: по окатышевозам - на 6%, по полувагонам - на 4%, по крытым вагонам - на 2%.

"Повышение тарифов на 25% совершенно необоснованно. Почему именно на 25%? Никто не видел структуру формирования тарифов!", - отметил Беленький, добавив, что рентабельность грузоперевозок составляет 30-50%, тогда как многие промпредприятия работают убыточно или с минимальной маржой.

Читайте также спецтему Повышение тарифов на ж/д перевозки

В свою очередь, президент объединения "Укрметаллургпром" (Днипро) Александр Каленков отметил, что ж/д перевозки в себестоимости продукции составляют в среднем 7%, по некоторым позициям - 10%. Между тем, в 2015 году повышение тарифов составило 30%, в 2016 году - 15%.

По его словам, из-за роста тарифов УЗ может потерять объемы перевозок, так как предприятия могут сократить объемы производства вследствие нерентабельности заказов. Каленков сообщил, что только одна "Запорожсталь" потратит дополнительно около 600 млн гривен на транспортные перевозки.

"Укрметаллургпром" также считает необходимым создать Нацкомиссию по тарифам на транспорте как независимый орган.
Исполнительный директор Украинской ассоциации производителей ферросплавов (УкрФА) Сергей Кудрявцев отметил, что для ферросплавных предприятий повышение тарифов обойдется в увеличении затрат на 200 млн гривен в год.

Напомним, УЗ хочет добиться повышения грузовых тарифов на 25% в 2017 году. По словам члена правления компании Ремигиуша Пашкевича, подорожание учитывает не только рост расходов из-за ослабления курса гривны, инфляции, но и возрастающий спрос на ж/д перевозки.