"Укрзализныця" намерена рефинансировать имеющиеся срочные кредиты в иностранной валюте возобновляемыми кредитными линиями, сообщил финансовый директор предприятия Александр Бужор, передает Интерфакс-Украина.
"Мы считаем долговую нагрузку предприятия слишком высокой и, соответственно, предпринимаем меры, чтобы ее снизить. С этой целью мы ведем переговоры с рядом банков с тем, чтобы уменьшить валютную нагрузку и заменить большую массу кредитов в иностранной валюте возобновляемыми кредитными линиями", - сказал он во время телефонной конференции с держателями еврооблигаций "Укрзализныци" во вторник, 22 ноября, вечером.
По оценкам Бужора разница в стоимости срочных кредитов и возобновляемых кредитных линий позволит "Укрзализныце" сэкономить около 30% расходов на обслуживание каждого отдельного кредита. Финдиректор при этом отметил, что с конца прошлого - начала текущего года предприятие существенно продвинулось в вопросе реструктуризации долгов, и в ближайшее время намерено предпринять очередные шаги в этом направлении.
"Правительство Украины пошло нам на встречу в этом вопросе, приняв постановление (№551 от 6 сентября 2016 года), которое упрощает реструктуризацию существующих кредитов и согласование привлечения новых. Это постановление принято сроком до конца 2016 года, но мы надеемся, что в следующем году будет принято аналогичное постановление, которое позволит нам реструктуризировать кредиты в таком же упрощенном порядке", - сказал Бужор.
Читайте также УЗ предложила держателям евробондов бонусы в обмен на смягчение условий кросс-дефолта
Что касается долгов Донецкой железной дороги перед иностранными кредиторами, в том числе по облигациям, УЗ продолжает обслуживать их без всяких отлагательных условий, поскольку по ним предусмотрены кросс-поручительства.
Бужор также сообщил, что в настоящее время подготовлен проект закона, который должен предупредить принудительное списание средств со счетов УЗ по долгам ДЖД до восстановления контроля над ее основными средствами.
Согласно презентации УЗ, представленной во время телефонной конференции, предприятие намерено реструктуризировать просроченные обязательства ДЖД на 64,4 млн долларов (в том числе 5,7 млн долларов номинировано в гривне) и на 173,1 млн долларов (в том числе 19,9 млн долларов в гривне) - обязательства других структур УЗ.
Кроме того, реструктуризации подлежат еще непросроченные обязательства ДЖД на 90,5 млн долларов (в том числе 31,6 млн долларов номинировано в гривне) и других структур УЗ на 153,4 млн долларов (в том числе 101,7 млн долларов в гривне).
"Укрзализныця" рассчитывает завершить реструктуризацию всех просроченных внутренних обязательств (за исключением ДЖД) до конца 2017 года.