ПАО "Укрзализныця" в 2017 году намерено увеличить объем капитальных инвестиций в 2,4 раза до 27,4 млрд гривен с 11,2 млрд гривен, планируемых по итогам 2016 года. Об этом говорится в презентации УЗ, представленной во время телефонной конференции с инвесторами 22 ноября, передает Интерфакс-Украина.

Согласно документу, 46% средств "Укрзализныця" планирует направить на покупку основных средств, 33% - на капитальное строительство (преимущественно на модернизацию электросетей), 19% - на модернизацию подвижного состава, 2% - на другие нужды.

Указанные капинвестиции предполагается на 66% профинансировать из собственных средств, на 33% - за счет привлечения новых кредитов, на 1% - за средства инвесторов.

В то же время, как отметил в ходе конференции член правления "Укрзализныци" Ремигиуш Пашкевич, для реализации плана по капвложениям необходимо одобрение правительством плана повышения тарифов на грузоперевозки.

Предприятие, в частности заложило в плане по капинвестициям повышение в 2017 году тарифов на грузоперевозки на 25%, на пассажирские перевозки - на 35%, что, как пояснил Пашкевич, учитывает не только рост расходов вследствие ослабления курса гривны, инфляции, но и возрастающий спрос на железнодорожные перевозки.

В случае, если Кабмин не одобрит план повышения тарифов, УЗ может пересмотреть программу капинвестиций, в том числе, разделить ее на две части и выполнить вторую в 2018 году. Пашкевич отметил, что такой исход является нежелательным.

"Как известно, в Украине возник дефицит подвижного состава для транспортировки зерновых. Согласно нашим исследованиям, проведенным совместно с Всемирным банком, производство зерновых растет ежегодно и продолжит увеличиваться в последующие годы. Мы хотели бы модернизировать часть подвижного состава, а также приобрести новый. Но мы не можем этого сделать без повышения тарифов", - пояснил он.

Пашкевич также уточнил, что за 10 месяцев этого года УЗ уже нарастила перевозки зерновых на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

Напомним, последнее 15%-ное повышение тарифов на железнодорожные грузоперевозки в Украине вступило в силу 30 апреля 2016 года.