Франко-голландский холдинг Air France - KLM принял решение создать нового низктотарифного перевозчика, который будет выполнять средне- и дальнемагистральные рейсы в города Азии и США. Предполагается, что этот проект позволит авиационной группе укрепить свои позиции в борьбе с лоукостерами и ближневосточными операторами, сообщает ato.ru со ссылкой на The Wall Street Journal.

Ожидается, что новая авиакомпания приступит к полетам в первые месяцы 2017 года. Первоначально она сосредоточится на выполнении рейсов в Азию. В частности, новый оператор возьмет на себя часть наименее прибыльных рейсов французского перевозчика Air France и будет использовать более дешевую рабочую силу. Возможный выход на трансатлантические маршруты запланирован на более отдаленную перспективу. К 2020 году парк оператора будет состоять из 10 дальнемагистральных самолетов.

Руководство Air France - KLM надеется, что создание новой авиакомпании позволит холдингу достичь целевых показателей по пассажиропотоку. К 2020 году авиакомпании группы намерены обслуживать 100 млн пассажиров в год. (сегодня этот показатель составляет порядка 91 млн пассажиров). К этому же времени холдинг намерен увеличить доход до 28 млрд евро (в 2015 году он заработал 26,1 млрд евро).

Напомним, Air France в течение года прорабатывала вопрос об открытии низкотарифных дальнемагистральных направлений. Информация о том, что французский перевозчик рассматривает несколько вариантов выхода на рынок дальнемагистрального лоукоста, появилась этой осенью. Одной из причин, по которой Air France заинтересовалась этим сегментом, стала ее обеспокоенность в связи с созданием сильного низкотарифного перевозчика Eurowings (входит в группу Lufthansa).

Создание новой авиакомпании стало частью обновленной стратегии Air France - KLM, представленной 3 ноября. Программу поменяли после смены руководителя холдинга, которым сравнительно недавно стал Жан-Жак Жанаяк (его предшественник Александр де Жюньяк стал главой Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) этой осенью). Обновленная стратегия также предусматривает улучшение качества обслуживания пассажиров, более интенсивную эксплуатацию самолетов, укрепление позиций подразделения по ТОиР, более тесную интеграцию с коммерческими партнерами и т.д.