Председатель правления ПАО "Укрзализныця" (УЗ) Войцех Балчун подозревает, что в компании реализовывался сценарий остановки ее деятельности путем халатных действий сотрудников. Об этом он рассказал в интервью порталу ЦТС.
"По планам некоторых, УЗ должна была уже остановиться. Благодаря моим действиям этого не произошло... Ну очевидно же, что план остановки железной дороги был... Если вы не ремонтируете подвижной состав, не запускаете в действие тендеры на закупку локомотивов и вагонов, не покупаете бандажи, используете весь резерв топлива и не начинаете тендеры на закупку нового, если вы вполовину урезаете бюджет на ремонт подвижного состава, зная, что в этом году будет большое списание вагонов... то как иначе это назвать? То есть "международное правление себя не проявило - возвращаемся к старым схемам - все работает так, как нужно", - отметил Балчун.
Кроме того, он допускает, что в реализации сценария блокирования деятельности УЗ сыграла определенную роль и "чистой воды некомпетентность людей, которые имели влияние".
Балчун приводит пример, что на первое полугодие были невероятно заниженные планы ремонта - это утверждалось еще до его прихода в компанию. "Мы на второе полугодие выделили почти 2 миллиарда гривен, чтобы возобновить производство новых вагонов, ремонты вагонов и локомотивов", - отметил он.
"До моего прихода был использован весь резерв УЗ: бандажи с одних локомотивов переставлялись на другие, был использован резерв топлива в более 100 тысяч тонн, который защищал нас от сговоров во время тендеров... Из УЗ просто все выкачали в последние годы. И очень удобно было взять иностранца и сказать, что это он все развалил. А, может, в этом и был замысел?", - задается вопросом глава "Укрзализныци".
Читайте полностью интервью Войцех Балчун: "Я здесь, чтобы изменить неприятную украинскую действительность"