"Укрзализныця" по итогам января-сентября 2016 года получила чистую прибыль по украинским стандартам бухгалтерского учета (УСБУ) в размере 1,238 млрд гривен. Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на финотчет в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку.

Сравнительные данные за аналогичный период прошлого года в отчетности компании отсутствуют, поскольку свою хозяйственную деятельность ПАО начало 1 декабря 2015 года.

Чистый доход за указанный период составил 48,889 млрд гривен, себестоимость реализованной продукции - 44,481 млрд гривен.

Кроме того, предприятие получило 2,578 млрд грн прочего операционного дохода и понесло 6,408 млрд гривен других операционных расходов. Административные расходы и расходы на сбыт в целом оставили 486,4 млн гривен. Существенными также были и прочие доходы и финансовые расходы, которые составили соответственно 5,255 млрд гривен и 3,697 млрд гривен.

Напомним, по итогам работы в 2015 году "Укрзализныця" получила 16,78 млрд гривен чистого убытка по международным стандартам финотчетности, что на 8,7% превышает показатель 2014 года. УЗ объясняет такой убыток курсовыми разницами в 13,91 млрд гривен, возникшими в связи с девальвацией гривны. Доход от реализации в 2015 году увеличился на 21,6% до 60,13 млрд гривен.

Финансовый план УЗ на 2016 год предусматривает получение чистой прибыли 96,8 млн гривен при доходах 78,4 млрд гривен. Чистый доход запланирован в размере 74,7 млрд гривен, в том числе от перевозки грузов и пассажиров - 66,59 млрд гривен, от вспомогательного производства - 7,83 млрд гривен. В финплане-2016 отсутствует уточнение относительно стандартов бухучета.

В октябре 2016 года глава ПАО Войцех Балчун обнародовал данные, согласно которым "Укрзализныця" ожидала по итогам июля-сентября 2016 года чистого убытка в размере 990 млн гривен, а по итогам всего 2016 года - 4,136 млрд гривен.

ПАО "Укрзализныця" обеспечивает 82% грузовых и около 50% пассажирских перевозок, осуществляемых всеми видами транспорта. По объемам грузовых перевозок украинская железная дорога занимает 4-е место на Евразийском континенте, уступая только железным дорогам Китая, России и Индии.