Объем контейнерных перевозок через Казахстан между Китаем и Европой за январь-сентябрь нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос в 2 раза до 66 тыс. контейнеров. Об этом 1 ноября на заседании правительства сообщил министр по инвестициям и развитию страны Женис Касымбек, передают Морские вести.

"За 9 месяцев текущего года по направлению Китай-Европа-Китай перевезено 66 тыс. контейнеров, что в 2 раза больше аналогичного периода прошлого года", - сказал он.

По словам министра, к 2020 году планируется "довести данный показатель до 800 тыс. контейнеров". В целом по трем ключевым направлениям: Китай-Европа, Китай-Кавказ-Турция, Казахстан-Туркменистан-Иран, как отметил президент Казахстанской железной дороги (КТЖ) Канат Алпысбаев, планируется к 2020 году довести объемы контейнерных перевозок до 1,7 млн контейнеров.

По словам главы КТЖ, росту транзита через Казахстан способствует организация морских перевозок на Каспии, "интегрированных с услугами перевозок железнодорожным транспортом и перевалкой в порту Актау". Как сообщил Алпысбаев, "к 2020 году казахстанский сухогрузный флот будет доведен до 20 единиц, что позволит увеличить казахстанскую долю в морских перевозках до 40%".

"По нашим планам, в среднесрочной перспективе мы планируем увеличить доходы от транзита в целом до 4 млрд долларов", - сказал президент КТЖ.

По данным министра по инвестициям и развитию Казахстана, из общего объема железнодорожного транзита грузов "64% приходится на сообщение Север-Юг, то есть Россия - Центральная Азия, а 13% - на сообщение Китай - Центральная Азия".