Юрий Козар, житель небольшого села Просечка на северо-востоке Словении, соорудил в своем дворе 150-метровую железную дорогу. На строительство дороги понадобилось 15 месяцев и 5 тысяч евро. Все строительные работы Юрий Козар выполнял сам, пишет словенское издание Lendavainfo.

Железная дорога имеет две станции. 60-метровый участок дороги проходит по виадуку. Ширина колеи железной дороги составляет 127 мм. Поезда могут передвигаться по ней со скоростью до 10 км/ч.

Шесть месяцев Юрий Козар потратил на создание локомотива, который питается от двух аккумуляторов с напряжением 24 В. Длина локомотива составляет 2,6 метра, а вес - 255 кг.

Помимо локомотива, любитель построил два вагона - грузовой и пассажирский. Последний был назван в честь жены - Лидия. "Моя жена поддерживает меня во всех этих проектах, и поэтому этот пассажирский вагон, посвящен ей. Грузовой вагон - это мой, поскольку его я планирую использовать, в основном, для перевозки дров из дровяника до входа в дом, хотя потенциал у него значительно больший. Теоретически, с помощью этого вагона в том состоянии, как он есть сейчас, можно перевезти до 1250 кг", - отмечает Юрий Козар.

Через создание миниатюрной железной дороги Юрий Козар воплотил свою детскую мечту. Будучи ребенком, он хотел стать машинистом, но в 1968 году участок железной дороги Мурска-Собота - Ходош, который проходит вблизи села, разобрали, и в результате он стал крановщиком. Более 30 лет Юрий Козар проработал на этой должности, в том числе, за границей. В 2001 году участок Мурска-Собота - Ходош восстановили. Спустя многие годы и крановщик вернулся к воплощению своей детской мечты.

 001

 004

 005

006

007

008

Смотрите также Одну из красивейших железных дорог Европы оригинально поздравили с юбилеем (видео)