Экспорт контейнеризированных грузов из России уперся в потолок наличия оборудования. Это произошло еще в конце 2014 - начале 2015 годов. А в 2016 году эта проблема лишь закрепилась, отмечает директор по аналитике и логистике ООО "Морстройтехнология" Александр Головизнин в колонке на РЖД-Партнер.

В итоге дефицит контейнеров привел к тому, что часть грузов вернулась в брейк-балк (груз, перевозимый без использования контейнеров, например в ящиках). Перед грузоотправителями стал выбор: или не ехать вообще, или ехать таким способом. Контейнер - это оборотная тара.

Соответственно, количество ушедших и пришедших контейнеров должно быть примерно одинаковым. А в связи с тем, что в последние годы объем импорта значительно упал и продолжает снижаться, экспорт везти не в чем, пишет Головизнин.

Контейнерный рынок быстро реагирует на ухудшение экономической ситуации. Основная доля контейнерных грузов - это товары народного потребления и продовольственные товары зарубежного производства, спрос на которые упал вследствие снижения покупательной способности населения, девальвации рубля и контрсанкций РФ.

"Спрос на сырьевые товары падает, зарплаты во всем мире стагнируют или уменьшаются, потребительская способность снижается. Рост потребления в таких условиях невозможен. Соответственно никаких предпосылок для роста поставок грузов в контейнерах пока нет", - считает Головизнин.

Читайте также РЖД ждет падения транзита как в текущем, так и следующем году