Грузинская железная дорога (ГЖД) 4 октября подписала договор с ООО "Чжучжоуская электровозостроительная компания" (входит в CRRC Corp., Китай), которое победило в тендере на поставку 28 магистральных грузовых электровозов постоянного тока с асинхронными тяговыми электродвигателями. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на руководителя службы по связям с общественностью ГЖД.

В Грузии будет создано совместное предприятие по производству этих электровозов, учредителями которого с грузинской стороны будут BMI Partners и AS Group 1990.

Первые пять электровозов CRRC поставит из Китая в Грузию, а остальные 23 будут построены на новом предприятии. В создание СП планируется направить инвестиции в размере около 20 млн долларов.

При этом он напомнил, что тендер на поставку 45 магистральных грузовых электровозов был объявлен ГЖД в конце прошлого года, в настоящее время он продолжается, поскольку определен лишь один поставщик. В конкурсе, помимо CRRC, принимают участие грузинские АО "Электровозостроитель" и ООО "Вагоностроительная компания", а также ООО "Уральские локомотивы" (совместное предприятие германского концерна Siemens и группы "Синара") и Alstom.

Тендер был объявлен в декабре 2015 года, 45 магистральных грузовых электровозов постоянного тока оцениваются в 472,5 млн лари (около 200 млн долларов). Ориентировочная стоимость каждого электровоза была определена в размере 10,5 млн лари (4,5 млн долларов) без НДС. В составе ГЖД в настоящее время 111 магистральных электровозов (в основном ВЛ10 и ВЛ11), которые устарели по техническим параметрам.

Грузинская железная дорога является составной частью транспортного коридора Восток-Запад. Эксплуатационная длина железных дорог Грузии составляет 1324 км. В системе 45 тоннелей, 1714 мостов, паромные переправы.