В комитете по вопросам транспорта состоялось заседание, в ходе которого обсуждались основные законопроекты, касающиеся перевозок по реке, в том числе законопроект №2475а о внутреннем водном транспорте.
В обсуждении принимал участие заместитель главы транспортного комитета ВР Борис Козырь, заместитель министра инфраструктуры Евгений Кравцов, представители АСС, ЕБА и участников рынка - "Нибулон", "Гермес-Трейдинг", "Укрречфлот" и т.д.
Основным камнем преткновения в обсуждении стал речной сбор. Мнения участников разделились, хотя большинство все же выступали за введение речного сбора и его целевое использование. Все участники сошлись на том, что уже в сентябре-октябре законопроекты должны быть приняты в первом чтении. Однако, текущая редакция законопроекта устраивала не всех, поэтому было решено внести правки "с голоса" во время представления законопроекта в сессионном зале парламента.
"В конце-концов мы пришли к единому мнению, что закон необходим и что его нужно принимать в первом чтении. Единственное, что были замечания, касательно того, что во втором чтении мы не сможем изменить многое, поэтому есть предложение внести изменения с голоса. Основное изменение - это источники финансирования. В статье, где мы будем проговаривать источники финансирования, мы добавляем деньги от акцизного сбора на топливо, которое потребляется на внутренних водных путях. Второе - мы в конечных положениях ограничиваем размер речного сбора и делаем переходной период на его введение условно говоря на год или два. После принятия законопроекта МИУ должно разработать методику расчета речного сбора, обязательно эта методика должна быть поддержана профильным комитетом ВР по вопросам транспорта и только после этого мы сможем подать на утверждение в Кабмин и внедрить речной сбор, чтобы он уже работал", - прокомментировал заместитель транспортного комитета Борис Козырь.