В январе – июле 2016 года объемы каботажной перевалки в Мариупольском морском порту снизились на 47,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Основным фактором, повлиявшим на данную динамику, аналитик ЦТС-Консалтинг Андрей Исаев называет восстановление железнодорожного сообщения в прифронтовых районах Донецкой области.

"Начиная с 2014 года, часть сырья на комбинаты Мариуполя доставлялась морем, поскольку сухопутные логистические маршруты были частично разрушены. Так, объем каботажной перевалки в Мариуполе в 2014 году составил 1,2 млн т, а в 2015г – 2,5 млн т. В 2013г, до начала АТО, в Мариуполе было перевалено 46 тыс. т каботажных грузов.

По мере восстановления железнодорожного сообщения, каботажные перевозки начали замещаться доставкой по суше, что и отражает статистика перевалки Мариупольского порта: каботаж за первые 7 месяцев 2016 года, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, снизился на 700 тыс. т (-47,6% г/г). В то же время объем экспортной перевалки в порту вырос на 6% г/г", - резюмировал Андрей Исаев.

Напомним, Мариупольский морской порт по итогам работы в январе-июле сократил перевалку грузов на 24,6% до 4,022 млн тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствуют оперативные данные Администрации морских портов Украины.

Половина грузопотока пришлась на руду - 743 тыс. тонн (-47,1%). Строительных грузов перевалено 61 тыс. тонн (-18,4%), угля - также 61 тыс. тонн (-92,6%), металлопроката - 864 тыс. тонн (-8,5%), других грузов черного металла - 1,146 млн тонн (-7,4%).