9 августа в Роттердаме началась первая операция по бункеровке морского судна сжиженным природным газом. Танкер-продуктовоз Ternsund шведской компании Terntank совершил свой первый судозаход в Роттердам в воскресенье. После выгрузки нафты и газойля на терминале Vopak судно перевели для осуществления бункеровки к бывшему терминалу ECT в Виллем-Александерхафен, сообщает SeaNews.
Сначала температуру топливного танка судна охладили с помощью азота с +20 градусов до -162 градусов. Это заняло 18 часов. После этого приступили к закачке СПГ Shell. Газ для бункеровки доставляется автоцистернами с LNG-терминала Gate на Маасвлакте. Бункеровку планируется завершить в среду утром, после чего судно последует в Гетеборг.
В Роттердаме рассчитывают, что за первым морским судном, забункеровавшимся сжиженным природным газом в порту, последуют другие. Стоимость СПГ в Роттердаме примерно на 20% ниже, чем в других портах, отмечают в Администрации порта. Кроме того, судам, использующим в качестве бункера СПГ, в Роттердаме предлагают различные скидки и привилегии. Такие программы как Environmental Ship Index и LNG Bunkering Incentive в сумме дают судну эквивалент 10% от портовых сборов.
Использование СПГ в качестве бункера для речных судов, паромов и судов прибрежного плавания позволяет снизить атмосферные выбросы углекислого газа на 20%, оксида азота - на 85%, а оксида серы - практически до нуля, отмечают в Администрации порта Роттердам.