В порту Ильичевск (Черноморск), по состоянию на 4 августа, ожидали отправки 269 вагонов в направлении порта Батуми и 129 вагонов в направлении порта Поти. Ситуация сложилась вследствие увеличения нагрузки на альтернативный маршрут доставки грузов в Среднюю Азию из-за транзитных санкций РФ, которые ограничили перевозку грузов в транзитном сообщении в Казахстан и Кыргызстан.

Об этом сообщил замминистра инфраструктуры Виктор Довгань, пишет ЦТС.

Заместитель министра также проинформировал, что в порту Ильичевск ожидают отправления в направлении грузинских портов около 740 грузовых автомобилей.

Для преодоления сложившейся ситуации было проведено совместное совещание Мининфраструктуры, Минэкономики, УЗ, АМПУ, экспортеров и паромных перевозчиков. По его результатам было решено провести Совет директоров по совместной эксплуатации железнодорожно-паромной переправы между портами Варна – Поти/Батуми – Ильичевск до 10 сентября текущего года.

Кроме того, УЗ и паромные операторы Укрферри и БМФ на протяжении недели должны разработать план загрузки вагонов и согласовать график движения паромов в направлении грузинских портов. Экспортеры, в свою очередь, должны предоставить информацию о запланированных объемах перевозок через порт Ильичевск в направлении Казахстана и Кыргызстана.

МИУ на протяжении двух недель подготовит предложения относительно возможности увеличения количества паромов и снижения сборов в порту Ильичевск при осуществлении перевозок в направлении стран Средней Азии.

"Жду квалифицированных предложений относительно транзита по Шелковому пути", - написал Виктор Довгань.

Напомним, количество задержанных на границе Украины с Россией вагонов, следовавших в Казахстан и Кыргызстан, по состоянию на 9:00 1 августа достигло 143, однако 106 из них (74,1%) отправлены по измененному маршруту.

1 января Россия ввела схему приема транзитных ж/д и автомобильных грузов из Украины в Казахстан только через территорию Беларуси. При этом установлено, что вагоны и другие отсеки, где хранятся грузы, должны быть опломбированы, в том числе с применением датчиков спутниковой системы ГЛОНАСС.

1 июля распространено действие такой схемы также на грузы, следующие в Кыргызстан. Кроме того, введен запрет на автомобильные и ж/д перевозки товаров, в отношении которых в РФ применяются ставки ввозных пошлин, установленные Единым таможенным тарифом ЕАЭС, отличные от нуля, и товаров, включенных в перечень сельхозпродукции, сырья и продовольствия, утвержденный правительством РФ.

Согласно документу, правительство РФ в случае обращения к нему правительств Казахстана или Киргизии вправе разрешить автомобильные и железнодорожные перевозки отдельных вышеуказанных товаров при условии соблюдения порядка осуществления таких перевозок.

Читайте также Проблем не счесть: Начнет ли Украина регулярные перевозки по Транскаспийскому маршруту