Ставки на морские контейнерные перевозки будут умеренно расти на протяжении предстоящих полутора лет, оттолкнувшись от рекордно низких уровней, достигнутых в последнее время. Об этом сообщает Lloyd’s List со ссылкой на прогноз аналитического агентства Drewry, передает ТАСС.
В только что опубликованном прогнозе развития рынка контейнерных перевозок Drewry проводит "четкие параллели" между сегодняшними тенденциями в отрасли и логикой развития событий во время мирового финансового кризиса 2008/09 годов.
Согласно оценкам, представленным в докладе, контейнерные перевозчики в общей сложности недополучат выручку порядка 10 млрд долларов США в результате снижения ставок по долгосрочным контрактам на ключевых направлениях перевозок в этом году.
По данным отчета, ставки по годовым контрактам на транстихоокеанском направлении упали до 800 долларов США за FEU (эквивалент 40 футового контейнера) на порты западного побережья США и до 1 800 долларов за FEU на порты восточного побережья. Перевозчики согласились на такое снижение, также как и в мае 2009 года, в отчаянной попытке сохранить долю рынка.
Тем не менее, Drewry отмечает позитивные движения на рынке, в том числе, значительное улучшение спотовых ставок после повышения 1 июля. При этом, однако, аналитики подчеркивают, что восстановление рынка займет значительное время и потребует от перевозчиков "прагматичных и проактивных мер на всех требующих оздоровления трейдах".
Подобные меры, предпринятые в сегменте перевозок из Азии на восточное побережье Южной Америки, позволили добиться роста ставок со 100-200 долларов за FEU до уровней, превышающих 2500 долларов за контейнер. И аналитики Drewry предполагают, что они могут быть успешными и на других направлениях.
На 2017 год Drewry прогнозирует некоторое улучшение ситуации на рынке и роста фрахтовых ставок примерно на 8%.