Сервис Flightradar24, позволяющий отслеживать местоположение воздушных судов, оснащенных транспондерами ADS-B (автоматическое зависимое наблюдение в режиме вещания, АЗН-В), впервые в отрасли испытал взаимодействие собственной системы наблюдения со спутником. Об этом сообщается в блоге сервиса, передает ato.ru.
В испытаниях был использован наноспутник GOMX-3, принадлежащий компании GomSpace и запущенный в октябре 2015 года. Его подключение к системе наблюдения Flightradar24 позволило кардинально расширить ее охват.
Сейчас с помощью ADS-B воздушные суда можно отслеживать только на сравнительно небольшом расстоянии от наземных приемников. Учитывая, что сложнее всего их установить в открытом океане, именно водные просторы остаются практически неохваченными. Сеть Flightradar24 состоит более чем из 10 тыс. приемников.
При использовании спутников сигналы от транспондеров, установленных на воздушных судах, передаются не только на наземные приемники, но и на аналогичные устройства, которыми оснащены космические аппараты. Оттуда агрегированный сигнал передается на наземную станцию, которая передает его в центр обработки информации.
Система, предполагающая совместное использование транспондеров ADS-B и спутников, в будущем должна стать частью сети организации воздушного движения, которая будет охватывать весь земной шар. Подобную сеть разрабатывает американская компания Aireon. Ожидается, что в 2018 году, после запуска группировки спутников Iridium NEXT, она введет глобальный сервис наблюдения в коммерческую эксплуатацию.
Для облегчения взаимодействия системы ADS-B со спутниками Международный союз электросвязи (МСЭ) в конце 2015 года решил выделить для соответствующих сигналов радиочастоты в диапазоне 1087,7-1092,3 МГц.