21 июня американские регуляторы объявили о завершении разработки правил для коммерческого использования беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Эксперты считают, что бизнес давно ждал финальной редакции положений - четкие правила игры должны заметно активизировать производство и использование беспилотников. Федеральное управление по авиации США (FAA) ожидает, что в ближайшие десять лет дроны принесут американской экономике 82 млрд долларов и 100 тыс. новых рабочих мест. Об этом пишет Коммерсантъ.

"Мы переживаем новую эру в воздухоплавании, и потенциал, заложенный в беспилотных летательных аппаратах, позволит безопаснее выполнять определенную работу, собирать информацию и предоставлять помощь в зонах стихийных бедствий", - отметил министр транспорта США Энтони Фокс.

Среди основных положений - вес БПЛА для коммерческого использования ограничен 25 кг, их использование допускается только в рамках светового дня и в пределах прямой видимости - либо оператора, либо специального лица, наблюдающего за полетом. Полеты БПЛА ограничиваются высотой 122 метра, максимальная скорость - 160 км/ч. Использование БПЛА в сумерках допускается, если он оснащен световыми индикаторами, видимыми на расстоянии не менее 4,8 км. Полеты в ночное время или под наблюдением третьих лиц должны получать специальное разрешение. Операторы БПЛА должны быть не моложе 16 лет и раз в два года проходить сертификацию. Полная версия правил занимает 624 страницы.

К настоящему времени регуляторы уже выдали более 5 тыс. временных разрешений на использование беспилотников, действительных в течение переходного периода разработки правил. Эксперты отмечают, что хотя нормы FAA и не дают простор для революционно нового использования БПЛА, как, например, проект Amazon по доставке грузов на дом, более четкие правила игры позволят бизнесу активнее использовать беспилотники для своих целей.

"Это шаг в правильном направлении. От этого решения выиграют многие отрасли - геодезическая, фотографическая, строительная. Впрочем, одна индустрия, по доставке грузов, пока остается в стороне. Поэтому тем, кто заинтересован в дальних полетах беспилотников, пока остается только ждать", - отметил в интервью The Verge глава компании Aerotas, занимающейся разработкой программ по внедрению и использованию БПЛА.