Число электромобилей в мире превысит 1,26 млн к концу 2016 года, говорится в докладе Международного энергетического агентства, передает teknoblog.ru. Однако на такие машины будет приходиться всего 0,1% мирового рынка автомобилей.

В настоящее время число средств передвижения с электрическим двигателем постоянно растет. Такие результаты достигаются благодаря развитию инфраструктуры, необходимой для обслуживания электрического транспорта во всем мире.

Согласно оценкам агентства, к 2020 году а мире будет насчитываться около 20 млн электромобилей.

Активное внедрение электромобилей станет мерой по исполнению Парижской декларации по климату, которая предусматривает, что к 2030 году на дорогах мира будет около 100 млн электромобилей, что позволит значительно снизить уровень загрязнения атмосферы вредными веществами. В настоящее время в США доля транспорта в загрязнении окружающей среды составляет примерно четверть объема выбросов парникового газа.

Лидирующие позиции в производстве электромобилей - у Китая и США. Европейские страны пока отстают, хотя их темпы роста довольны высоки. В Британии продажи выросли с 16,5 тыс до 28 тыс. за год, во Франции - с 16 до 27 тыс., в Норвегии - с 20 до 25 тыс. Такие данные приводит Штефан Брацель, руководитель Центра автомобильного менеджмента в Бергиш-Гладбахе. Он сделал вывод, что взрывной рост продажи электромобилей в КНР стал результатом сочетания фискальных и административных инструментов с большим предложением со стороны производителей.

Он также отмечает, что в больших городах Китая ограничена регистрация автомобилей из-за слишком большой загрязненности воздуха. Государство предоставляет финансовые льготы покупателя электрического транспорта.

В докладе Международного энергетического агентства показаны механизмы поддержки такой политики, например, сокращение регистрационных налогов для электромобилей, как это сделано в Нидерландах, а также отмена платы за проезд по дорогам для электрического транспорта.

В США доля рынка электромобилей пока составляет лишь 0,7%, а наибольшая доля (около 24%) - в Норвегии.