Стоимость проекта высокоскоростной железной дороги в Индии, которая соединит Ахмедабад и Мумбай, возросла более чем на 1 млрд долларов до 16 млрд долларов из-за необходимости обезопасить коров от неосмотрительных переходов. Об этом пишет Australian Financial Review, передает Интерфакс.

Дополнительные затраты связаны с тем, что вся ветка протяженностью 508 км будет приподнята над окружающей местностью, утверждают информированные источники.

По данным India Today, строительство будет начато в 2018 году, а поезда, развивающие скорость до 350 км/ч, начнут курсировать по этой ветке с 2023 года. На данный момент это один из самых масштабных инфраструктурных проектов в стране.

Читайте также В Индии 17 дней искали пропавший пассажирский поезд

За образец Индия взяла японские сверхскоростные поезда, и примерно 14-15% высокотехнологичных компонентов будут импортироваться из Японии.

Министр железнодорожного сообщения Индии Суреш Прабху пообещал пассажирам множество полезных и удобных нововведений в ближайшие месяцы. Например, на вокзалах появятся залы ожидания представительского класса, в которых за 100 рупий в час пассажиры смогут отдохнуть, посмотреть телевизор, зарядить мобильные устройства, воспользоваться Wi-Fi. Первый такой зал уже открыт на главном вокзале Нью-Дели, вскоре подобные услуги будут предлагать Агра и Джайпур, сообщает Huffington Post.

Кроме того, индийские железные дороги с 1 июня дают возможность вернуть билеты Tatkal (система бронирования мест) и получить 50% стоимости. Пассажиры, которым не хватило мест на Rajdhani Express (поезда, курсирующие между столицей и другими крупнейшими городами) из-за двойного бронирования, смогут воспользоваться услугами Air India, причем тем, кто купил билеты первого класса, не придется доплачивать за перелет.

Для повышения комфорта пассажиров будет увеличено число купейных вагонов, а при оплате билетов кредитными или дебетовыми картами больше не будет взиматься специальный сбор.

Читайте также Индия одобрила железнодорожные инвестиции на 1,56 миллиарда долларов