Ремоторизованный двухдвигательный вертолет Ми-2МСБ, испытания которого проводит украинское предприятие "Мотор Сич", поднялся на высоту 7500 метров. Это почти вдвое больше, чем у оригинального Ми-2, динамический потолок которого составляет 4000 м, передает ato.ru.

Увеличить высоту полета удалось за счет замены турбовальных двигателей ГТД-350 разработки санкт-петербургского завода им. Климова (ныне - компания "Климов") мощностью 400 л. с. на взлетном режиме на силовые установки АИ-450М, созданные совместными усилиями "Мотор Сич" и запорожского конструкторского бюро "Прогресс" им. Ивченко, мощность которых на том же режиме достигает 465 л. с.

Как пояснили в "Мотор Сич", пока что Ми-2МСБ не сертифицирован для полетов на высоте 7500 м, однако в будущем планируется получить соответствующий допуск.

В компании также отметили, что ремоторизация позволила сделать Ми-2МСБ в два раза экономичнее его предшественника. Дальность полета базовой версии составляет 355 км. Еще одним последствием установки новых двигателей стало увеличение скорости: прирост на малых высотах составил 10%, с увеличением расстояния от земли - на 30%. Крейсерская скорость Ми-2 с российскими моторами составляет 190 км/ч, максимальная - 210 км/ч.

На сегодняшний день Ми-2МСБ имеет украинский сертификат типа. В будущем планируется сертифицировать его в России и Европе.
"Мотор Сич" приступил к модернизации Ми-2 в 2012 г. по заказу украинских МЧС и Госпогранслужбы. Помимо двигателей на вертолете планировалось заменить систему управления и авионику. Летные испытания Ми-2МСБ начались в 2014 году. Оценивая их предварительные итоги, гендиректор "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев отметил тогда, что замена двигателей позволила создать качественно новый вертолет.

Производство Ми-2 началось в 1965 г. Все машины были собраны в Польше. Выпуск прекратился в 1992 году. К тому моменту было собрано 5400 единиц.