Верховная Рада приняла за основу законопроект, которым временно, до 31 декабря 2017 года, ставки акцизного сбора на бывшие в употреблении легковые авто снижаются от 2 до 28 раз, в частности, с целью минимизации использования схем "временного ввоза" для уклонения от уплаты налогов. За такое решение на заседании во вторник проголосовали 226 депутатов, передает Интерфакс-Украина.

В Украине налоговая нагрузка на новые автомобили составляет 47%, а на подержанные - 170%, т.е. акцизы непропорционально высокие, заявили в парламенте.

Наибольшее снижение ставки акцизного сбора предусмотрено на авто с объемом двигателя 1-1,5 л: их предлагается соответственно снизить в 21,7 раза и почти 28 раз - до 0,063 евро за 1 куб. см объема двигателя.

По информации ГФС, в 2014 году с целью транзита в Украину перемещено 61,5 тыс. ед. По оценке авторов, за счет этого в госбюджет поступит около 300 млн гривен в виде налоговых поступлений. По разным оценкам, первичные продажи подержанных авто в 2016 году вырастут до 20 тыс. ед., при этом средний возраст их не будет превышать восемь лет, т.к. автомобили стандарта Евро 5 в Европе выпускаются с 2008 года.

Между тем, как отмечают эксперты отрасли, высокие ставки акцизного сбора были практически единственным барьером, препятствующим массовому ввозу в Украину подержанных легковых автомобилей.

По расчетам аналитиков AUTO-Consulting, с принятием законопроекта растаможка б/у автомобилей подешевеет в разы. Например, акцизный налог и его составляющая в финальном НДС с автомобиля 1,5 л составит всего 110-115 евро против нынешних платежей в 3160 евро.

Кроме того, как отмечали в ВААИД, в настоящее время основным поставщиком подержанных машин в Украину становится Россия из-за девальвации российского рубля более чем вдвое, наличия более 20 заводов международных автоконцернов, высокого уровня локализации производства в совокупности с экономическим кризисом.

В январе-феврале текущего года в Украину импортировано 2,6 тыс. б/у легковых машин, что на 6% больше, чем за тот же период прошлого года. При этом, если за 2 месяца 2015 года 52% импорта составляли авто до 2008 года выпуска (Евро-4 и ниже), то за январь-февраль текущего года доля таких авто составила только 4%, остальные - машины выпуска 2009 года и моложе, при чем основная часть - 2011-2012 года выпуска (т.е. достаточно свежие и дорогие автомобили).