Российская компания oneFactor, выделившаяся из телекоммуникационного оператора "МегаФон", изучает для РЖД спрос на поезда по смартфонам пассажиров. Об этом пишет Коммерсантъ.

"Одно из наших ключевых направлений - георекомендательный сервис. Этот инструмент позволяет как местным, так и национальным перевозчикам уровня РЖД выявлять неэффективные маршруты и оптимизировать их. Допустим, на поезде едет 1000 человек, 900 выходят на одной станции, и всего 100 остаются до следующей. Мы можем с высокой точностью понять, куда кто едет и каким способом - может быть, их конечный пункт назначения находится где-то посередине между станциями и следующая остановка просто избыточна? По загрузке сотовой сети мы это хорошо видим", - рассказал один из основателей oneFactor Роман Постников.

В случае слабого пассажиропотока часть железнодорожного маршрута можно заменить дополнительной автобусной линией. Причем РЖД и подобные компании могли бы сразу продавать единый билет на все виды транспорта до пункта назначения.

В развитие исследовательской компании инвестирует USM Holdings.