За 2015 год доля дорог с просроченным ремонтом выросла с 92% до 97%. То есть срочной модернизации требуют 179 тыс. километров асфальтовых покрытий. По качеству дорожной сети Украина теперь проигрывает не только странам ЕС, Беларуси, Турции, но и Узбекистану с Таджикистаном. Об этом сообщает Новое время со ссылкой на информацию экс-замминистра инфраструктуры Александра Кавы. Откуда у него такие данные, не поясняется.

По оценкам директора департамента автотранспорта Мининфраструктуры Романа Хмиля, чтобы привести дороги в норму нужно потратить за 10 лет порядка 1 трлн гривен по нынешнему курсу доллара, то есть - по 100 млрд гривен ежегодно или по 6% ВВП.

Это огромная сумма: вся доходная часть госбюджета на 2016 год составляет 595 млрд гривен. В 2015 году на дорожные работы ушло лишь 4 млрд гривен. "Последние 10 лет ремонт и содержание дорог финансировались на уровне 10% от потребностей. Но даже то, что финансировали, строили крайне некачественно из-за воровства", - отметил Хмиль.

Большую часть украинских дорог строили в 1960-80-х годах. Любая трасса, даже идеальная, не может служить более 15 лет - далее необходим капитальный ремонт. По данным доцента кафедры строительства и эксплуатации Национального транспортного университета Олег Островерхого, всего лишь 1,6% дорог в стране имеют четыре и более полосы движения. И только 37% построены с асфальтным и бетонным покрытием, то есть по стандартам, близким к европейским.

Осложняет ситуацию то, что в стране нет системы контроля нагрузки на ось у транспорта, а перегруженные фуры еще больше разрушают дороги. Порой автомобили перевозят по 100 тонн за раз, что недопустимо ни по каким нормам. "Особенно любят грузить автомобили аграрии - зерном. После того, как они его отвозят в порты в Николаевской, Одесской областях, дорог не остается за один сезон", - отметил директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

Из-за всех вышеописанных факторов из 52 тыс. километров трасс государственного значения, по которым проходят основные транспортные коридоры, около 40% имеют неудовлетворительную несущую способность и более половины не соответствуют требованиям по ровности.