Проекты развития железнодорожной инфраструктуры к московским аэропортам заморожены на неопределенный срок - до решения об источниках финансирования. Об этом сообщил глава управления ГЧП и инвестпроектов Дирекции московского транспортного узла Евгений Глумов, сообщает Коммерсантъ.
В Дирекции считают, что до 2018 года транспортная доступность аэропортов обеспечена. Но, в аэропорту Шереметьево настаивают, что железная дорога нужна и теперь Дирекция ждет обоснования этой позиции.
В Шереметьево сообщили, что подведение железной дороги к северному терминалу "необходимо в связи с высокой потребностью доставки пассажиров именно этим видом транспорта": ею воспользуются не менее 25% пассажиров терминала. В аэропорту заверяют, что нынешняя загрузка южного терминального комплекса превышает 80%.
Источник, знакомый с ситуацией, пояснил, что РЖД подавала заявку на финансирование всех трех проектов в полном объеме на 158 млрд рублей (2,3 млрд долларов). Из них 58 млрд рублей требовались Шереметьево, 31 млрд рублей - Домодедово и почти 70 млрд рублей - Внуково. Но, по его словам, заявка не соответствовала условиям предоставления средств ФНБ - до 40% средств фонда в бюджете проекта, в результате чего Минтранс РФ ее не поддержал.
В 2015 году пассажиропоток аэроэкспрессов (поезда к аэропортам) упал на 20% до 13 млн человек (рост был только во Внуково - на 8% до 2,8 млн человек). Заметнее всего упали перевозки в Шереметьево - на 31% до 4,4 млн человек из-за роста средней скорости движения по Ленинградскому шоссе и пуска новой трассы М11 в бесплатном режиме. Наиболее востребованным было направление на Домодедово (5,8 млн пассажиров, несмотря на спад на 23,6%).