РЖД до конца года снизила тарифы на перевозку сразу нескольких видов продукции на внутренних и экспортных направлениях, поставив их в зависимость от объема транспортировки и дальности перевозки. Об этом пишет Коммерсантъ.

Скидки введены для угля, минудобрений, цемента, металлургической и трубной продукции, сжиженных углеводородных газов (СУГ) и легковых автомобилей. Скидки действуют только при обеспечении объемов перевозок, зато чем короче плечо, тем значительнее дисконт: так РЖД пытается выиграть конкуренцию у грузового автотранспорта.

Перевозка цемента по РФ будет на 11,6% дешевле при отгрузке минимум 13,3 млн тонн. Скидка введена для черной металлургии и производителей меди на ряде направлений на Урале: для металлургов она составит 9,6% при отгрузке от 3,3 млн тонн, для медного концентрата - 7,5%. Дисконт на внутренние перевозки угля на расстоянии до 1100 км составит 21,5%, свыше 1100 км - 12,8% при гарантии погрузки 3,2 млн тонн. Для трубников скидка составит 15,4% и коснется Челябинского трубопрокатного завода (ЧТПЗ).

Применительно к металлургам и угольщикам речь идет о стальной продукции "Мечела", концентрате с российских и казахстанских активов РМК и угле "Колмара", сообщили источники на рынке. Среди металлургов говорят, что выборочные скидки РЖД давало грузоотправителям и в 2015 году, а вопрос полной отмены экспортной надбавки до конца года еще прорабатывается. Монополия готова пойти на это, если будет решение правительства, говорит один из собеседников Коммерсанта.

РЖД с 2013 года имеет право вводить надбавку до 13,4% или скидку до 12,8% к тарифу, с марта размер скидки вырос до 25% по дорогим классам грузов.