Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) обратилась в Еврокомиссию с официальной жалобой от лица входящих в нее авиакомпаний. Составители документа выразили "глубокую озабоченность" тем, что производители оригинального оборудования (OEM) контролируют рынки послегарантийного обслуживания, запчастей и услуг, сообщает ato.ru.
В заявлении, распространенном в минувшую среду, IATA подтвердила, что ранее выступила истцом в деле, которым занимается Главный директорат Еврокомиссии по делам конкуренции (DG-COMP). В его рамках ведомство изучает, не злоупотребляли ли производители авиационного оборудования своим положением.
Читайте также Индустрия грузовых авиаперевозок тормозит во внедрении IT-реформ - IATA
"Наших участников это очень волнует. На рынке сравнительно мало продавцов оборудования, и наши коллеги сильно расстроены тем, что у них слишком мало возможностей на переговорах о послепродажном обслуживании. Поодиночке авиакомпаниям с этими сложностями не справиться. Поэтому эту задачу на себя берет IATA, которая исполняет роль всемирного отраслевого объединения и в качестве истца представляет интересы своих участников", - пояснил в заявлении генеральный директор ассоциации Тони Тайлер.
Ни денег, ни других форм возмещения IATA не требует.
"Для нас главное - изменить подход в будущем. При обсуждении условий контрактов нашим участникам хотелось бы иметь больше влияния, больше возможностей, чем сообщество OEM-поставщиков может предложить сегодня. Наша цель - таким образом сбалансировать отношения, чтобы авиакомпании и поставщики работали вместе как истинные партнеры, связанные коммерческими отношениями", - заявил Тайлер.
В 2015 году DG-COMP разослал ряду крупных игроков отрасли, в том числе авиакомпаниям - членам IATA, опросник. В нем адресатов попросили подтвердить или опровергнуть заявления о том, что OEM-поставщики злоупотребляют своим положением. Речь шла о рынке послегарантийного обслуживания, включая доступ к компонентам и услугам.