Выступая на Всемирном симпозиуме по грузовым авиаперевозкам гендиректор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Тони Тайлер обозначил главные вызовы, стоящие перед рынком грузовой авиации и определил возможные перспективы отрасли, передает Гудок.

Грузовые авиаперевозки используются сегодня при ликвидации последствий стихийных бедствий, для доставки гуманитарной помощи, но это только один из пример того, насколько значимы воздушные грузовые перевозки, даже в повседневной жизни. За те десять лет, что созывается Всемирный симпозиум по грузовым авиаперевозкам, по воздуху было доставлено более 450 млн тонн грузов. Грузовые самолеты каждый год перевозят треть мировых грузов в стоимостном выражении, совокупной ценностью в 6 триллионов долларов.

Однако сейчас настали трудные времена для грузовой авиации. Показатели прибыли отрасли в 2015 году упали до 52 млрд долларов против 67 млрд долларов в 2011 году. Прогнозы на 2016 год - неопределенные и противоречивые.

Хотя грузовые перевозки жизненно важны для мировой экономики, они теряют свою значимость для многих авиакомпаний. А, тем временем, многие грузоотправители указывают на низкое соотношение цены и качества. В прошлом году, согласно опросу грузоотправителей со всего мира - Global Shipper’s Survey, клиенты были довольны качеством предоставленных услуг лишь на 7 баллов из 10.

Индустрии надо развиваться и меняться, чтобы оставаться конкурентоспособной, отмечает глава IATA. По его словам, есть нераскрытый потенциал в области внедрения новых IT-подходов к ведению бизнеса, в том числе во внедрении электронного документооборота (e-commerce). Сейчас вопросы отправки, организации доставки, получения груза можно решить "с помощью одного клика". На прошлой неделе компания Amazon анонсировала планы взять в лизинг 20 грузовых самолетов, чтобы приобрести контроль над своей цепочкой поставок.

В целом, индустрия грузовых авиаперевозок слишком медленно привыкает к электронным способам обработки данных. По-прежнему очень тяжело идет внедрение системы электронных путевых листов (e-Air Waybill) - к настоящему времени достигнут 36%-ный уровень внедрения системы, хотя ожидалось выйти на 45%. План на этот год - уже 56%.