Две харьковские компании - Brig и Grand Marine - выбились в мировые лидеры по производству надувных лодок с жестким дном премиум-класса, пишет ЛИГАБизнесИнформ.

Компания Brig недавно вышла на рынок США, подписав договоры с двумя местными дилерами во Флориде и Мэрилэнде, а также с американским производителем моторов Honda Marine (подразделение Honda Motor).

Фирма Brig была зарегистрирована в Харькове в 1993 году командой военных специалистов - авиационными инженерами. Основным учредителем был Вячеслав Родинов (50% уставного фонда). Очень много сотрудников являются выпускниками Харьковского авиационного института.

Завод Brig по производству лодок расположен в городе Дергачи Харьковской области, занимает площадь более 6 тыс. метров. На нем работает более 200 человек. По словам Родионова, ежегодно компания производит около 2 тыс. лодок стоимостью от 5 до 100 тыс. долларов. Они поставляются дистрибуторам в более чем 60 стран мира.

По оценке Родионова, его компания входит, ориентировочно, в тройку мировых производителей. Украинцев опережает французский Zodiac. "Самый большой рынок - Скандинавия. В Финляндии на 5 жителей приходится одна лодка, в Швеции - одна на 7 человек", - рассказал директор Brig.

Производством и экспортом лодок RIB в стране занимается не одна компания. По словам Родионова, только в Харькове их 7 или 8. Вторая лодочная столица - Днепропетровск. Здесь есть довольно крупная компания "Колибри", основанная еще в 1995 году. Специализируется она в основном на более дешевом сегменте складных надувных лодок. Также в Днепропетровск лодки под своими брендами выпускает фирма "Аква-Шторм".

Однако основным конкурентом Brig в Украине является харьковская компания Grand Marine, которую создал бывший соучредитель Brig, разошедшийся в видении рынка с Родионовым. Завод Grand Marine находится в поселке Солоницевка, в 20 километрах от Дергачей. Как рассказал представитель киевского представительства компании, не так давно предприятие привлекло серьезные инвестиции для расширения производства. По его словам, сейчас фабрика способна выпускать до нескольких тысяч лодок в год, и полностью загружена предзаказами. Диапазон моделей очень широк, средняя цена, предположительно, может составлять около 10 тыс. долларов.

У Grand Marine в 1,5 раза больше модельный ряд, чем у Brig. При этом 98% продукции идет на экспорт. В прошлом году около 60% уставного фонда предприятия выкупили братья Тарас и Денис Ситенко. Еще 30% принадлежит Татьяне Меркуловой - управляющему инвестору.