Администрация морского порта Южный ожидает утверждения Кабмином в 2016 году откорректированного проекта дноуглубления морского подходного канала до 21 метра, прерванного в 2014 году из-за резких колебаний валютного курса. Об этом в ходе пресс-конференции сообщил начальник администрации порта Максим Широков, передает корреспондент портала ЦТС.

Широков отметил, что в конце декабря 2015 года порт получил от "ЧерноморНИИпроект" корректировку проекта углубления подходного канала к глубоководным причалам №5-6.

"Сейчас проект находится в Мининфраструкуры и проходит последние стадии согласования, чтобы потом выходить на заинтересованные министерства - Минфин, Минэкономики и Минрегионбуд. Я рассчитываю, что в марте мы уже выйдем на Кабмин, чтобы его распоряжением утвердить проект, по новому положению сделать титул, утвердить в министерстве - и выходить на выбор подрядчика", - заявил Широков.

Читайте также Администрация порта Южный увеличила доход более чем в два раза в 2015 году

Глава портовой администрации сообщил, что уже достигнутые 18,5 метров проходной осадки (глубина 19 метров) фиксируются в качестве первого пускового комплекса. Второй пусковой комплекс предусматривает расширение канала со 180 до 210-230 метров (в разных местах) для более безопасной проходки "кейпсайзов", а также - углубление с 19 до 20 метров. Третий комплекс заключается в углублении до 21 метра.

Общий объем выемки грунта достигнет 3 млн кубометров. Стоимость проекта составляет 1 млрд гривен, срок реализации - до 2 лет.
"Мы не останавливаемся, мы реализуем этот проект, чтобы поставить точку в том, что мы - самая глубоководная гавань в Черноморском бассейне", - подчеркнул Широков.

Он также сообщил, что контракт с дноуглубительной компанией "Мебиус" сорвался в 2014 году по причине нестабильности валютного курса. "Курс гривны упал почти в три раза по сравнению с 2013 годом, выросла импортная составляющая - и компании "Мебиус" было нереально выполнить свои обязательства при фиксировании общей суммы контракта в гривне. Мы нормально, мирно в судебном порядке разошлись, разорвали контракт, компания выплатила банковскую гарантию порядка 54 миллионов гривен - в части невыполненных обязательств по контракту", - отметил начальник администрации порта.

По его словам, сегодня исполнительная служба занимается, согласно судебному решению, взиманием оставшихся долгов (аванс в размере 11 млн гривен, а также 124 млн гривен штрафных санкций).

Читайте также Суда-гиганты в украинских портах: как переваливать грузы быстрее