Министерство экономики и развития Грузии объявило, что компания ООО "Консорциум по развитию Анаклии" (Anaklia Development Consortium LLC) получила контракт на строительство и развитие глубоководного морского порта в Анаклии. Проект стоимостью 2,5 млрд долларов установит новый морской коридор между Китаем и Европой, помогая восстановить исторический Шелковый путь, и будет стимулировать национальный и региональный экономический рост. Об этом сообщает businesswire.com.

Консорциум по развитию Анаклии является совместным предприятием между TBC Holding LLC, которая базируется в Грузии, и Conti International LLC, котрая является одной из ведущих в США компаний по строительству инфраструктурных и капитальных объектов. Другими ключевыми партнерами являются ведущий разработчик портовых проектов Moffatt & Nichol и ведущий консультант в портовой и морской сфере Maritime & Transport Business Solutions из Нидерландов.

Правительство Грузии, которое инициировало проект, обязалось инвестировать 100 млн долларов.

Мамука Хазарадзе, основатель и президент TBC Holding и основатель и председатель TBC Bank АО, сказал: "Проект Анаклия представляет собой единую в своем роде инвестицию в восстановление Шелкового пути, которая принесет пользу поколениям рабочих в Азии и Европе. Большая заслуга правительства Грузии в инициировании этого проекта и обеспечении необходимой поддержки для его завершения. Уровень обязательств правительства Грузии четко отражает огромное экономическое значение порта в стране и в регионе".

Начало строительства проекта планируется на конец 2016 года, после завершения экологической экспертизы. Порт будет введен в эксплуатацию через три года после начала строительства. Ожидается, что проект создаст 3400 рабочих мест на этапе строительства и 6400 рабочих мест для обеспечения работы порта после ввода в эксплуатацию. Мощность перевалки составит 100 млн тонн грузов, порт будет генерировать 0,5% ВВП ежегодно к 2025 году.

Курт Конти, генеральный директор и президент Conti International, прокомментировал: "Это радость и честь для нас получить контракт на разработку инфраструктуры глубоководного морского порта Анаклия. Мы ожидаем начала проекта и возможности сотрудничества с правительством Грузии, чтобы помочь создать новые пути из Азии в Европу, а также развивать экономический потенциал соседей Грузии и не имеющих выхода к морю стран на Кавказе".

Расположенная на восточном побережье Черного моря, Анаклия стратегически находится на кратчайшем маршруте из Китая в Европу. Маршрут в последнее время стал центром для 40 млрд долларов китайских инвестиций в инфраструктуру в рамках Фонда развития Шелкового пути, через который проходит 26% китайского объема внешней торговли. Недавнее открытие Инвестиционного Инфраструктурного Банка Азии (AIIB) с капиталом 100 млрд долларов также будет поддерживать развитие региональной инфраструктуры. Восстановление Шелкового пути является одним из основных приоритетов для Грузии, а также и опирается на правительственное соглашение об Углубленной и Всеобъемлющее Отраслевое Соглашение (DCFTA) с Европейским Союзом в декабре 2014 года.

В рамках соглашения от 8 февраля, Консорциум по развитию Анаклии также получает право на создание свободной индустриальной зоны, которая будет поддерживать деятельность порта и торговлю в порту и станет домом для местного и международного предпринимательства. В зоне будет введен безналоговый режим для стимулирования судоходных компаний, производителей, предприятий и сотрудников для использования порта.

Порт Анаклии будет стимулировать развитие Кавказа и Центральной Азии, открыв торговые маршруты для соседей и не имеющих выхода к морю стран, таких как Армения, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Кыргызстан и Таджикистан. Доступ к этим странам ограничен, и развитие инфраструктуры в Анаклии может обеспечить наиболее эффективный и безопасный маршрут для миллионов, живущих в Центральной Азии и на Кавказе.

О глубоководном морском порте Анаклия:

• Площадь порта составит около 400 гектаров земли. Консорциум по развитию Анаклии получает эксклюзивные и безотзывные права на использование этой земли на 49 лет.

• Предполагаемые капитальные затраты в порту составят 2,5 млрд долларов.

• Порт будет принимать суда до размера post-Panamax.

• После завершения строительства мощность перевалки составит 100 млн тонн грузов в год.

• Порт будет служить в качестве основного шлюза для импорта для примерно 17 млн жителей внутренних регионов Кавказа и 146 миллионов жителей стран Центральной Азии.

• Мощность перевалочных мощностей и глубина морского порта позволит ему обрабатывать самые крупные суда, заходящие в Черное море, которые являются слишком большими для захода в любой из существующих грузинских портов.

• Порт будет иметь возможность ставить к причалу суда емкостью 10 тыс. TEU.

• Консорциум развития Организации Анаклии также получает право на разработку свободной индустриальной зоны на 600 гектаров земли, прилегающей к порту.

• Благодаря современному оборудованию и другой операционной эффективности, как ожидается, порт позволит обеспечить экономическую выгоду на уровне более 170 долларов на TEU.

• Европейская комиссия прогнозирует, что модернизация транспортных услуг в Анаклии сэкономит экономике ЕС до 10 млрд евро к 2030 году и снизит связанные с этим расходы порта почти на 7%.

О ООО "Консорциум по развитию Анаклии" (ADC)

ADC представляет собой консорциум TBC Holding LLC (Грузия) и Conti International LLC (США). TBC Holding был основан Мамука Хазарадзе который также является основателем и председателем TBC Bank АО. Conti International LLC является ведущим разработчиком инфраструктурных и капитальных проектов. ADC ведет переговоры по привлечению других участников, в том числе партнеров из Китая. Лидеры ADC активные, изобретательные предприниматели с исключительным опытом 20-летних отношений и послужным списком этического ведения бизнеса. ADC заключила предварительные договоренности с разнообразными глобальными игроками портового и транспортного сектора для обеспечения долгосрочного успеха порта Анаклии.

4