Турция на фоне обострения отношений с Россией договорилась c бывшими советскими республиками о развитии проекта по доставке грузов в Европу в обход российской территории. В следующем году по новой железнодорожной ветке Баку-Тбилиси-Карс планируется отправить первые несколько тысяч контейнеров. "Лента.ру" выяснила, каковы перспективы Транскаспийского маршрута и сможет ли он составить конкуренцию Транссибу.

Шелковый путь тянут на Кавказ

Крупные логистические компании из Китая, Казахстана, Грузии, Азербайджана и Турции в конце ноября подписали в Стамбуле документ о создании консорциума для перевозки грузов из Поднебесной в Европу в обход российской территории. Учредители — китайская Minsheng Logistics, грузинская Trans Caucasus Terminals (TCT), казахстанская KTZ Express (входит в состав Казахстанской железной дороги), азербайджанская Karvan Logistics и Азербайджанское каспийское морское пароходство. Турция выступила в качестве ассоциированной стороны. "Грузия вновь вернется на тот большой, торговый, традиционный исторический путь, который называется Шелковым путем", — цитировала пресс-служба Грузинских железных дорог директора TCT Левана Сулаберидзе. Соглашение было подписано в разгар кризиса в отношениях России с Турцией из-за сбитого турецкими ВВС российского бомбардировщика Су-24 на границе с Сирией.

Далее читайте на сайте первоисточника