Игорь Гошовский

Почему растет значение Гданьска на европейской карте портов

21 августа крупнейший и самый современный контейнеровоз в мире Maersk Mc-Kinney Møller зайдет в порт Гданьска. Это символизирует возрастание значимости Польши на европейской карте портов. Каким образом, полякам удается достичь успеха на Балтике.

Море оптимизма: почему глава правления Maersk верит в Китай и средний класс

Глава правления Maersk Нильс Смедегард Андерсен рассказал, почему он верит в США и Китай, но опасается Европы, а также, почему опасения того, что развивающиеся рынки уже преодолели пиковую точку роста - преувеличены.

Pendolino в Польше: почему супербыстрые поезда не смогут разогнаться

Если подсчитать среднюю скорость движения поездов Pendolino в Польше, окажется, что она ниже скорости обычных поездов Германии и Австрии, которые, на половину дешевле. В канун запуска детища Alstom, поляки не устают спорить о целесообразности проекта.

Война за фуры: Польша зовет Украину в союзники против России

Россия требует от иностранных перевозчиков дополнительные расходы на страхование грузов, что делает перевозки фурами значительно менее рентабельным бизнесом. Поляки считают, что Москва объявила им транспортную войну и зовут в союзники Украину.

Порты Поднебесной: зачем Китай спешит строить гавани по всему миру

Китай создает сеть крупных портов управляемых и находящихся под контролем китайских же компаний по всему миру. Первой забила в набат Индия, чьи интересы уже страдают от новой экономической экспансии Поднебесной. Какие плюсы и риски такой стратегии.

Опросы ЦТС: сколько платить за дороги и нужны ли частные поезда

Читатели портала ЦТС готовы платить за проезд по качественным автодорогам, выступают против частных железнодорожных компаний, возмущены спецпошлинами на импортные автомобили и поддерживают поборы с фур за разбитые дороги.

Pendolino в Польше: почему самый амбициозный проект PKP близок к провалу

Скоростные поезда Pendolino, вопреки планам, будут не в состоянии достичь Гданьска из Варшавы за 2,5 часа. К тому же, билеты окажутся намного дороже, чем предполагалось. Тем временем, потеснить новые поезда на этой линии уже собрался чешский оператор Leo Express.

Airbus готовится представить миру реактивный самолет А350

Инженеры из европейского консорциума Airbus работают по 13 часов в день, чтобы успеть закончить самую новую модель А350 до открытия ярмарки самолетов, которая откроется в следующем месяце. Эксперты ожидают, что Boeing останется в ее тени.

Революция от Ryanair: что задумал глава крупнейшего лоукоста Европы

Крупнейшая лоу-кост компания Европы намерена первой занять нишу бюджетных трансатлантических рейсов, а также воспользоваться финансовыми проблемами таких крупных перевозчиков, как Air France-KLM Group и SAS.

Игра ва-банк: сработала ли ставка Баффета на железные дороги

Один из наиболее известных инвесторов в мире Уоррен Баффет потратил 44 млрд долларов на приобретение железнодорожной компании. Сыграла ли эта ставка и почему бизнесмен считает, что за этим рынком будущее.

Мечта со второго дубля: когда вернется Dreamliner

Самолет Boeing-787 Dreamliner скоро снова поднимется в небо после почти трехмесячного перерыва. Тем не менее, серьезные вопросы к конструкции батарей по-прежнему остаются. Чем обернется этот поспешный перезапуск «лайнера мечты»?

Круглый стол ЦТС: как привлечь инвестора в порты

Ответ на этот вопрос на конференции "Стратегия морских портов Украины: точки роста" искали представители крупного бизнеса, инвесткомпаний, руководители портов и профильного министерства. Сошлись на том, что главное – прозрачность и равность в государственно-частном партнерстве.

Золотые километры: почему банкротятся строители польских автобанов

Несмотря на бум дорожного строительства из-за Евро 2012, в прошлом году обанкротилось 273 польские строительные фирмы – почти в два раза больше, чем годом ранее. Оказывается, коррупция при реализации инфраструктурных проектов характерна и для польской экономки.

Опросы ЦТС: где покупать поезда и вступать ли в Таможенный союз

Читатели портала ЦТС хотели бы ездить на скоростных электропоездах отечественного производства, выступают против вступления Украины в Таможенный союз и не хотели бы возвращения паспортного контроля на железной дороге.

Глава Ryanair спрогнозировал будущее европейских авиакомпаний

Глава крупнейшего европейского лоукоста Ryanair Майкл О’Лири в интервью Bloomberg прогнозирует, что дни национальных перевозчиков Скандинавии (SAS) и Польши (LOT) сочтены. Кто от этого останется в выигрыше.

Интервью с главой Польских железных дорог: PKP Cargo выходит на биржу

Огромные долги подталкивают второго по величине железнодорожного оператора Европы к приватизации. Компании нужны деньги, но она боится попасть под влияние РЖД. О планах PKP Cargo на следующий год рассказывает глава PKP SA Якуб Карновски.

Сэр Ричард Брэнсон: что задумал крупнейший частный инвестор транспортной отрасли

Еще два месяца тому назад его считали неудачником, выпавшим из прибыльного железнодорожного бизнеса в Великобритании. Но невероятный comeback – это в стиле одного из наиболее эпатажных миллиардеров современности.

Медленно и неуверенно: почему Cargill замедляет свой флот

Крупный экспортер украинского зерна, американская компания Cargill, планирует сократить скорость своих судов еще на 18 процентов в связи с рекордной стоимостью топлива.

На пониженных оборотах: как изменят судоходство Балтики новые правила ЕС

Пострадают судоходные компании, выиграют производители топлива. А также возникнет угроза того, что российский флот, на который не распространяются новые правила ЕС, возьмет на себя ведущую роль в Балтийском море.

Исчезающий вид: региональные авиаперевозчики уходят в прошлое?

Рост цен на авиационное топливо и жесткая конкуренция со стороны лоукостов постепенно вытесняют региональных перевозчиков из их привычных ниш на рынке. Компании выживают за счет слияний, реструктуризации и использования более экономичных самолетов.

Наверх